Санкт-Петербург и область, 15 янв 2008, 18:37

"Газпром нефть" планирует создать с ЛУКОЙЛом СП на базе СОВЭКС для реализации авиакеросина "в крыло".

Читать в полной версии

ОАО "Газпром нефть" намерено создать с НК "ЛУКОЙЛ" совместное предприятие на базе ЗАО "СОВЭКС" для реализации авиакеросина "в крыло" через терминал в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург), сообщила РБК официальный представитель "Газпром нефти" Наталья Вялкина. Для этого компания выкупит у ЛУКОЙЛа 50% ЗАО "СОВЭКС", владеющего топливозаправочным комплексом (ТЗК) в Пулково. По словам Н.Вялкиной, данная сделка находится в стадии завершения. В пресс-службе ЛУКОЙЛа также подтвердили, что сделка будет закрыта в ближайшее время. При этом стороны не называют ее сумму.

Как пояснила Н.Вялкина, СОВЭКС станет первым проектом "Газпром нефть-Аэро" (недавно переименовано из "Сибнефтьавиа") по поставке авиакеросина непосредственно "в крыло". В дальнейшем, отметила представитель "Газпром нефти", планируется расширять этот бизнес как в российских, так и зарубежных аэропортах, в том числе за счет новых приобретений.

Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов сообщил 12 января 2008г. о завершении сделки по покупке ЗАО "СОВЭКС", владеющего ТЗК в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург). Он также отметил тогда, что впоследствии компания намерена эксплуатировать данный комплекс совместно с "Газпром нефтью". Расширение авиатопливозаправочного бизнеса предусмотрено в программе стратегического развития ЛУКОЙЛа и предполагает увеличение рынка сбыта авиатоплива и создание сети собственных топливозаправочных комплексов в аэропортах России и за рубежом. В настоящее время "ЛУКОЙЛ-АЭРО", созданная в 2004г., полностью контролирует сбытовую сеть авиакеросина ЛУКОЙЛа и осуществляет поставки авиакеросина преимущественно "в крыло" более чем в 50 аэропортах России и за рубежом через сеть собственных дочерних компаний или по договорам со сторонними топливозаправочными компаниями. Доля компании в общих объемах поставок авиационного топлива на российский рынок составляет около 25%.

Pro
Впечатляющая статистика сарафанного радио: как оно усиливает рекрутинг
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват