X5 Retail Group направила акционерам Formata уведомление об исполнении опциона на приобретение сети "Карусель".
X5 Retail Group N.V. направила акционерам компании Formata Holding B.V. уведомление об исполнении своих прав по договору опциона на приобретение 100% акций Formata, владеющей сетью гипермаркетов "Карусель". Об этом говорится в сообщении компании.Как отмечается в сообщении, исполнение опциона зависит от удовлетворительных для X5 Retail Group результатов процесса due diligence (комплексная юридическая оценка) компании Formata, а также от получения X5 Retail Group всех необходимых согласований, включая регулирующие органы, акционеров и других третьих лиц. Так, по получении акционерами Formata уведомления X5 Retail Group начала процесс due diligence компании Formata, включая юридические, налоговые, финансовые, операционные и прочие аспекты деятельности компании.В случае выполнения вышеперечисленных условий, исполнение договора опциона должно состояться до 1 июля 2008г. или по истечении трех месяцев с момента получения X5 Retail Group аудированных консолидированных IFRS результатов деятельности Formata за год, закончившийся 31 декабря 2007г. Как отмечается в сообщении, не менее 75% цены исполнения опциона должно быть оплачено денежными средствами, остальная часть суммы может быть оплачена вновь выпущенными акциями X5 Retail Group. В конце ноября 2007г. главный исполнительный директор Лев Хасис X5 Retail Group сообщил РБК о том, опцион по покупке сети "Карусель" будет зависеть от ее финансовых показателей.Напомним, 21 декабря 2007г. X5 Retail Group завершила сделку по приобретению 100% сетей "Корзинка" и "Страна Геркулесия". Стоимость сделки по приобретению сети "Корзинка", включая долговые обязательства, составила 115 млн долл., сети "Страна Геркулесия" - 65 млн долл.X5 Retail Group N.V. образована в мае 2006г. путем слияния розничных сетей "Пятерочка" и "Перекресток". X5 Retail Group N.V. на 30 сентября 2007г. включала 573 собственных магазина формата "мягкий дискаунтер" в России, 163 супермаркета в Центральной России и на Украине, в том числе 101 магазин в Москве (Московский и Ярославский регионы) и 13 собственных гипермаркетов, а также 627 франчайзинговых магазинов на территории России, Украины и Казахстана. Чистая выручка объединенной компании за девять месяцев 2007г. составила 3 млрд 618 млн долл., что на 50% выше, чем за тот же период в 2006г. Показатель EBITDA за 9 месяцев 2007г. составил 311 млн долл.