РЖД в 2007г. инвестировали в организацию скоростного движения между Петербургом и Хельсинки 4 млрд руб.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2007г. инвестировало 4 млрд руб. в проект по организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская (Хельсинки), сообщает пресс-служба компании. В частности, средства были направлены на реконструкцию верхнего строения пути и контактной сети участка Парголово - Кирилловское, выполнение работ по установке автоблокировки на участках Парголово - Левашово, Левашово - Белоостров, Белоостров - Зеленогорск, Ушково - Каннельярви, Каннельярви - Кирилловское. Также средства направлены на строительство десяти пассажирских платформ на станциях Каннельярви, Репино, Рощино, Солнечное, Белоостров, строительство третьего главного пути на участке Зеленогорск - Ушково (протяженность 6 км), а также на реконструкцию первого главного пути на участках Белоостров - Зеленогорск и Зеленогорск - Ушково (протяженность 15 км).
Напомним, проект реализуется для организации движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская с максимальной скоростью до 200 км/ч. Время хода поезда по российской территории должно составить 1 час 30 мин. Планируется, что скоростное пассажирское сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки будет открыто в 2010г. По итогам реализации проекта время в пути между Санкт-Петербургом и Хельсинки сократится с 5 час. 50 мин. до 3 час. 30 мин.
Кроме того, проект предусматривает вынос грузового движения на линию Ручьи - Петяярви - Каменногорск - Выборг со строительством новой линии Петяярви - Каменногорск для обеспечения перевозок грузов в порты Выборг, Высоцк и Приморск. В 2007г. уже начата разработка проектной документации по выносу грузового движения.
Ранее сообщалось, что общий объем инвестиций в реализацию проекта скоростного движения Санкт-Петербург - Хельсинки составит 79,7 млрд руб. В частности, затраты на организацию скоростного движения составят 29,4 млрд руб., затраты на вынос грузового движения - 50,3 млрд руб.