Санкт-Петербург и область, 09 апр 2008, 17:08

В.Кириллов: Росприроднадзор не направлял "Транснефти" предписаний относительно маршрута ВСТО-2.

Читать в полной версии

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) не направляла компании "Транснефть" никаких предписаний, касающихся корректировки предполагаемого маршрута прохождения трассы второй очереди трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО-2). Об этом сегодня журналистам сообщил глава ведомства Владимир Кириллов.

По его словам, близость ВСТО-2 к водозабору Хабаровска не влияет на соблюдение экологических норм. Как заметил глава Росприроднадзора, "более важно в таких случаях то, насколько учтены вопросы природоохранных мероприятий".

Напомним, ранее сообщалось о том, что Росприроднадзор направил главе АК "Транснефть" Николаю Токареву предложение по корректировке маршрута прохождения ВСТО-2. В документе Росприроднадзор указал на планы "Транснефти" проложить ВСТО-2 через р.Амур выше водозабора Хабаровска, в границах зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения - Тунгусского месторождения подземных вод. Ведомство напомнило, что в 2009г. планируется запустить первую очередь водовода, который обеспечит поступление пресной артезианской воды из Тунгусского месторождения населению Хабаровска.

Ведомство предложило "Транснефти" во избежание загрязнения источников питьевого водоснабжения Хабаровска "рассмотреть возможность прохождения трассы второй очереди ВСТО ниже городской черты Хабаровска, за пределами водоохранной зоны и специальной зоны охраны будущего источника питьевого водоснабжения", а также обеспечить "соблюдение иных требований природоохранного законодательства" при реализации проекта.

4 апреля 2008г. находившийся в Хабаровске О.Митволь заявил, что трасса ВСТО-2 должна проходить к северу от города, а не к югу, как рассчитывает "Транснефть". Он назвал предлагаемый так называемый "северный вариант" не совсем благополучным с экологической точки зрения и заявил о намерении в ближайшее время провести переговоры с руководством "Транснефти".

Как сообщалось ранее, "Транснефть" рассматривала два варианта маршрута трассы ВСТО-2 (южный и северный) и выбрала первый в связи с наименьшей сложностью рельефа. Южный вариант, по оценкам компании, обойдется в 353 млрд 660 млн руб. (северный - в 354 млрд 318 млн руб.). Срок строительства линейной части нефтепровода по первому варианту займет от 14,5 до 17,5 месяцев, (по второму - от 14,5 до 20 месяцев). Как южный, так и северный маршруты ВСТО-2 проходят по территориям Амурской, Еврейской автономной областей, Хабаровского края и Приморского края с выходом на спецнефтепорт Козьмино. Первый маршрут пролегает в основном в зоне железной дороги (Транссиб) и рядом с существующей инфраструктурой, второй - сложный из-за горного рельефа и удаленности от инфраструктуры, и, кроме того, пересекает зону строительства Бурейской ГЭС.

По оценкам "Транснефти", вывод всей системы ВСТО на проектную мощность в 80 млн т будет происходить последовательно - в период 2010-2012гг. - до 30 млн т, к 2016г. - до 50 млн т, к 2025г. - до 80 млн т нефти с последующим поддержанием на этом уровне.

Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья