Санкт-Петербург и область, 11 апр 2008, 18:45

Союз российских пивоваров считает необходимым заморозить ставку акциза на пиво на 2009-2010гг.

Читать в полной версии

Союз российских производителей пива и безалкогольной продукции (Союз российских пивоваров, СРП) считает необходимым заморозить ставку акциза на пиво на 2009-2010гг. Об этом сегодня журналистам сообщил зампредседателя СРП, вице-президент ГК "Хейнекен в России" Виктор Пятко. Он напомнил, что с 1 января 2008г. ставка акциза на пиво была увеличена на 32,4%, что стало самым большим ростом акцизов в группе алкогольных напитков. Так, ставка акциза на водку в 2008г. была увеличена только на 7%, а ставка акциза на слабоалкогольные напитки была даже понижена.

В настоящее время ставка акциза на пиво составляет 2,74 руб./л. По словам В.Пятко, Союз российских пивоваров намерен обсуждать вопрос о замораживании ставки акцизов на пиво с представителями законодательной власти РФ. Кроме того, СРП предлагает установить законодательную норму, которая предусматривает, что продавец может требовать у покупателя подтверждения достижения им совершеннолетия (18 лет). Также в СРП считают необходимым для развития пивоваренной отрасли снять ограничения на спонсорство пивоваренными компаниями спортивных мероприятий. По мнению В.Пятко, объем спонсорской помощи спорту со стороны пивоваренной отрасли оценивается в сумму порядка 50 млн евро в год.

Как считают в СРП, дальнейший возможный рост ставок акцизов на пиво, ограничение рекламы этого продукта могут привести к росту потребления крепких алкогольных напитков в РФ. Как отметил В.Пятко, по данным экспертов, потребление крепкого алкоголя на душу населения составляет 8 л в год, при этом официально декларируется только 3,6 л. Он добавил, что в советское время соотношение цены на водку и пиво составляло 1/12, а сейчас - 1/6. По оценкам СРП, в 2007г. объем российского рынка пива вырос на 16% и составил 1,16 млрд дал - это самый большой рост рынка за последние 10 лет, однако с учетом негативных тенденций на рынке эксперты прогнозируют снижение этого показателя до 3-5% в год.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек