Санкт-Петербург и область, 15 апр 2008, 18:11

Японская Japan Tobacco увеличила объем производства сигарет в России в 2007г. на 1,4% - до 145 млрд.

Читать в полной версии

Японская Japan Tobacco Inc. (JTI) увеличила объем производства сигарет в России в 2007г. по сравнению с уровнем 2006г. на 1,4% - до 145 млрд, говорится в материалах "JTI-Россия". В 2006г. выпуск двух фабрик группы в РФ - "Петро" в Санкт-Петербурге и "Лиггетт-Дукат" в Москве - составил 143 млрд, в том числе на долю "Петро" пришлось в 2006г. 75 млрд, в 2007г. - 85,3 млрд; на долю "Лиггетт-Дукат" - 68 млрд в 2006г. и 59,7 млрд в 2007г. При этом общая производственная мощность фабрик JTI превышает 175 млрд табачных изделий в год.

По данным агентства Nielsen, доля продукции JTI на российском рынке в объемном выражении достигла к февралю 2008г. 35,1% против 34,4% годом ранее, в стоимостном выражении - 30,9% (29,7% в феврале 2007г.).

Компания Japan Tobacco выпускает такие марки сигарет, как Mild Seven, а также обладает правом на продажу сигарет под брендами Camel, Winston и Salem за пределами США. 50% акций JTI принадлежат японскому правительству. С момента приватизации в 1985г. JTI активно диверсифицировала свой бизнес, развив фармацевтическое и пищевое направление.

В апреле 2007г. JTI осуществила крупную сделку, приобретя британскую компанию Gallaher Group Plc. Сумма сделки, которая стала самым крупным за всю историю иностранным приобретением японской компании, составила около 15 млрд долл. В результате слияния на рынке появилась компания с ежегодным объемом производства на уровне 587 млрд сигарет (для сравнения: Philip Morris выпускает 990 млрд сигарет в год, а British-American Tobacco - 678 млрд сигарет в год). Сделка получила одобрение антимонопольных органов ЕС, России, Южной Африки, Украины, Турции, Сербии, Албании и Тайваня.

Российское подразделение табачного концерна Gallaher (ЗАО "Лиггетт-Дукат"), таким образом, вошло в 2007г. в структуру JTI. ЗАО "Лиггетт-Дукат" с 2000г. выпускает в России бренды Sobranie, Sovereign, Gold Bond, Memphis, Prince Romanoff, LD, "Дукат", Saint George, Three Kings, "Тройка", "Новость" и "Прима". Кроме того, по лицензии Gallaher ряд брендов выпускает компания "Донской табак".

На российском рынке объединенная компания JTI и Gallaher получила от слияния конкурентное преимущество, заняв лидирующую позицию. По оценкам AC Nielsen, на середину 2007г. объединенная компания имела 34,6% российского табачного рынка, на февраль 2008г. доля группы достигла 35,1% в объемном выражении.

Общий объем прямых инвестиций Japan Tobacco Inc. в экономику РФ с 1992г. составляет около 1 млрд долл. В России группой развиваются на сегодня четыре производства. Производственный комплекс "Петро" в Санкт-Петербурге - крупнейшая табачная фабрика JTI в мире, в создание которой было инвестировано более 400 млн долл., объем производства фабрики в 2006г. превысил 75 млрд сигарет и папирос. Объем производства московской фабрики "Лиггетт-Дукат" по итогам 2006г. составил свыше 68 млрд табачных изделий, 2007г. - 85,3 млрд. "Лиггетт-Дукат" - одна из крупнейших в структуре JTI и вторая в России табачная фабрика. По итогам 2007г. объем производства московской фабрики составил 59,7 млрд табачных изделий. Завод "Дж.Т.И. Елец" - единственное в России и СНГ предприятие по выпуску восстановленного табака. Продукция завода, помимо России и Украины, поставляется в Японию, Германию, Турцию, Малайзию и Канаду. Фабрика "КРЕС Нева", расположенная в Ленинградской области, поставляет на предприятия компании в России и на Украине взорванную табачную жилку - один из основных компонентов для производства сигарет.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах