Санкт-Петербург и область, 22 апр 2008, 16:14

В Петербурге замораживание цен на продукты может привести к банкротству некоторых сельхозотраслей, считают эксперты.

Читать в полной версии

В Санкт-Петербурге замораживание цен на продукты может привести к банкротству некоторых сельхозотраслей. Об этом сегодня в ходе семинара, посвященного вопросам продовольственной безопасности в Петербурге, сообщил первый заместитель руководителя департамента продовольственных ресурсов Москвы Виктор Ольховой. По его словам, замораживание цен на ряд продуктов может привести к диспаритету цен между группами товаров. "Если цены, предположим, на хлеб заморожены, а стоимость зерна по-прежнему продолжает расти, то соответствующая отрасль может через некоторое время обанкротиться", - пояснил В.Ольховой.

Как считает замглавы профильного департамента, цены на продукты должны регулироваться на уровне государства в целом - только так можно избежать продовольственного кризиса. В качестве примера В.Ольховой привел ситуацию в США, где установлен нижний и верхинй пределы закупочных цен на продовольствие: для товаропроизводителей и потребителей соответственно. Если цены на тот или иной товар преодолевают верхний предел, государство из своих запасов начинает выпускать соответствующую продукцию на рынок, регулируя таким образом цены на продовольствие. В России подобного "коридора" пока нет, однако, по мнению В.Ольхового, он крайне необходим.

Напомним, в августе-декабре 2007г. с целью социальной защиты малоимущих граждан, комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППиТ) Петербурга и ряд производителей продовольственных товаров подписали соглашение о замораживании цен на ряд наиболее востребованных продуктов питания. Срок действий этих соглашений уже продлевался до 31 марта 2008г. и затем - до 30 июня т.г.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику