Санкт-Петербург и область, 24 апр 2008, 15:51

Арбитраж Красноярского края подтвердил законность акта ФАС РФ в отношении пивоваренной компании "Балтика".

Читать в полной версии

Арбитражный суд Красноярского края отказал в удовлетворении иска ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" и подтвердил законность постановления Красноярского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС РФ) о привлечении компании к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 тыс. руб. за нарушение закона "О рекламе". По информации пресс-службы антимонопольного управления, Красноярское УФАС РФ признало компанию "Балтика" нарушившей ч.3 ст.22 закона "О рекламе".

Нарушение выразилось в том, что в январе 2008г. была выявлена реклама пива "Балтика N7", распространявшаяся в общественных местах Красноярска. Реклама представляет собой открытку с изображением на лицевой стороне бутылки указанного пива, елки и надписи "Happy New Year!". Ниже данного изображения располагается предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления пива, площадь которой не соответствует требованиям законодательства РФ о рекламе. Согласно закону "О рекламе" площадь предупреждающей надписи должна составлять не менее 10% общей рекламной площади. По итогам рассмотрения дела Красноярское УФАС РФ признало рекламу пива "Балтика N7" ненадлежащей, а компанию нарушившей требования закона "О рекламе". Также компания "Балтика" была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 тыс. руб.

По мнению Красноярского УФАС РФ, площадь предупреждения рассчитывается исходя из соотношения площади всего рекламного макета и площади пространства, визуально выделенного для предупреждения. При этом предупреждение на визуально выделенном пространстве должно быть четко и ясно доведено до потребителей рекламы и адекватно восприниматься. Используемый в рекламе белый фон, на котором расположено изображение бутылки, "обыгран": ель, запорошенная снегом, и пожелание счастливого нового года на английском языке говорят о том, что на открытке изображена зима. В связи с этим, белый фон визуально воспринимается органично с нанесенным изображением. Кроме того, исходя из содержания ч.3 ст.22 закона "О рекламе" следует, что предупреждающая надпись должна быть включена в рекламную площадь.

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", не согласившись с выводами антимонопольного органа, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Красноярского УФАС РФ. По мнению компании, указанная реклама пива не нарушает требования закона "О рекламе", так как площадь предупреждающей надписи занимает более 10% общей рекламной площади. По мнению заявителя, рекламной площадью указанной рекламы является площадь нанесенного изображения (бутылка пива, ель, надпись).

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик