Санкт-Петербург и область, 28 апр 2008, 10:31

"Фаэтон" вложит 70 млн евро в строительство мультитопливных АЗС на 18 участках в Москве.

Читать в полной версии

Петербургская холдинговая компания "Фаэтон" вложит 70 млн евро в строительство мультитопливных автозаправочных станций премиального класса на 18 участках в Москве под брендом Aero. Как пишет сегодняшняя "РБК daily", участки выделены в аренду Московской инвестиционной газомоторной компании (МИГМК), 25% плюс одна акция в которой принадлежит мэрии Москвы. "Фаэтон" получил контроль над МИГМК, приобретя 50% ее акций.

В среднем площадь каждого из 18 участков составляет 0,3-0,4 га. Возможно, не все они подойдут для размещения премиальных АЗС и какая-то их часть будет строиться под среднеценовым брендом "Фаэтон".

В дальнейшем "Фаэтон" планирует довести сеть в Москве и Московской области до 45-48 станций. Инвестиции в каждую из заправок составят порядка 3-4 млн евро, а завершение строительства сети запланировано на 2011г. Кроме привычного топлива на московских АЗС будет продаваться также и пропан-бутановая смесь.

В 2003г. мэрия Москвы провела тендер на право аренды 44 участков для размещения газовых АЗС. Крупнейший лот из 18 пятен достался МИГМК. Она была создана в начале 2000-х годов при участии мэрии (25% плюс одна акция), "Газпрома" и "Славнефти". Нефтяные компании покинули состав акционеров МИГМК практически сразу, а в 2006г. "Фаэтон" вошел в уставный капитала МИГМК, выкупив 50% акций у Reachfield Asset Management, являвшейся тогда ее крупнейшим акционером. В дальнейшем рассматривается возможность выхода мэрии Москвы из уставного капитала МИГМК.

Холдинговая компания "Фаэтон" была основана 12 декабря 1991г. Ранее компания заявляла о планируемом объеме вложений в развитие сети автозаправочных станций (АЗС) в регионах России в размере более 13 млрд руб. до 2011г.

Cеть Aero в Санкт-Петербурге состоит из 12 заправок. Наценка за премиальность составляет в среднем около 1 руб. за литр топлива. Кроме того, доходы АЗС формируются за счет смежных продаж в магазине при станции, а также продаж бензина под собственным брендом NRG, цены на которые более чем вдвое выше, чем на обычный бензин.

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла