Санкт-Петербург и область, 08 мая 2008, 18:04

Road-show проекта развития Пулково в Лондоне вызвало интерес более 15 операторов и более 30 инвесткомпаний.

Читать в полной версии

Road-show проекта развития петербургского аэропорта Пулково, проходящее в 7-9 мая 2008г. в Лондоне, вызвало интерес около 300 представителей 15 мировых аэропортовых операторов и более 30 инвестиционных компаний, банков и фондов. Об этом РБК из столицы Великобритании сообщил советник генерального директора по развитию Пулково Виктор Конященков.

По его словам, мероприятие проходит успешно и проект развития петербургского аэропорта вызвал "ошеломляющий интерес инвесторов". В.Конященков отметил, что в настоящее время проводятся личные встречи, в ходе которых представители Пулково изучают реакцию рынка на конкурсную документацию. По итогам road-show их планируется обобщить. "На этой стадии рано говорить о каких-то предпочтениях, консорциумы только формируются", - отметил представитель аэропорта.

Напомним, road-show проекта реконструкции аэропорта Пулково для потенциальных инвесторов проходит в головном офисе Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Правительство Санкт-Петербурга объявило конкурс на реконструкцию аэропорта Пулково 21 апреля 2008г. Победителя планируется определить до 12 марта 2009г., а до 30 июля 2009г. с ним должно быть заключено соглашение о государственно-частном партнерстве. В качестве сторон соглашения о реализации проекта выступят Петербург в лице комитета по транспортно-транзитной политике, ОАО "Аэропорт Пулково" и победитель конкурса.

Срок действия соглашения составит 30 лет. Победитель будет обязан реконструировать аэропортный комплекс и ввести в его эксплуатацию. По истечении этого срока компания вернет имущество городу и аэропорту. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 1 млрд евро.

Среди российских компаний, участвующих в конкурсе, наиболее сильной считается "Базовый элемент", владеющий аэропортами Краснодара, Сочи и Геленджика. Компания, скорее всего, будет участвовать в конкурсе в консорциуме с Hochtief. Договориться об участии в конкурсе могут и владельцы Внуково, которые давно зарегистрировали дочернюю структуру - управляющую компанию "Аэропорт", но пока не могут участвовать в конкурсе из-за ограничений в его условиях. В конкурсе участвуют и структуры группы "Ренова" (Renova-Project), которая уже провела успешную реконструкцию аэропорта Кольцово. На реконструкцию Пулково также претендуют BRISA-Auto-estradas de Portugal S.A. совместно c управляющей компанией НПФ "Газфонд" - "Лидер", сингапурская госкомпания Changi Airports и оператор крупнейших немецких аэропортов компания Fraport AG.

Проект предполагает строительство нового терминала рядом с уже существующим "Пулково-1", при этом последний останется на месте и будет включен в единый комплекс аэропорта. По словам представителей Смольного, после реконструкции пропускная способность терминала увеличится более чем в 3 раза и составит порядка 22 млн пассажиров в год. Также в рамках реконструкции аэропорта до конца текущего года на рынке появится проект бизнес-комплекса "Пулково-сити". Планируется, что вся документация проекта будет готова к осени т.г.

ОАО "Аэропорт Пулково" было создано в результате реорганизации ФГУАП "Пулково" путем разделения предприятия на авиакомпанию и аэропорт, с 1 марта 2007г. акционировано. 100% акций аэропорта принадлежат Санкт-Петербургу. В 2007г. пассажирообмен ОАО "Аэропорт Пулково" вырос на 20,3% к уровню предшествующего года и достиг 6,14 млн человек. Основной стратегической целью аэропорта Пулково на ближайшее время является начало реализации генерального плана развития до 2025г., что подразумевает масштабную модернизацию всей его инфраструктуры.

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании