Санкт-Петербург и область, 13 мая 2008, 15:26

В.Христенко: Доля проданных в России судов отечественного производства к концу года достигнет 8%.

Читать в полной версии

Доля судов, произведенных на отечественных верфях и проданных в России, к концу текущего года достигнет 8%. Такой прогноз озвучил сегодня министр промышленности и торговли Виктор Христенко в Санкт-Петербурге на совещании по вопросам развития судостроения. Он напомнил, что в 2005г. этот показатель составлял 5%.

По словам министра, лишь 28% из всех отечественных заказов могут быть реализованы на российских верфях. "Поэтому об этих 8% нельзя говорить без приставки "лишь", ведь оставшиеся 20% наших заказов будут реализованы на зарубежных верфях", - заметил В.Христенко.

Ранее на совещании премьер-министр Владимир Путин сообщил, что практически весь заказ в судостроительной отрасли уходит за границу. "За последние 10 лет из общего объема судов, заказанных российскими судовладельцами, на отечественных верфях простроено лишь около 6%", - напомнил В.Путин, добавив, что причины такого расклада сил хорошо известны. "Главное в том, что за рубежом строят суда пока быстрее, качественнее и, что немаловажно, часто дешевле", - заметил премьер. По его словам, российские судостроители проигрывают прежде всего в производительности труда и темпах внедрения инноваций. В результате суда аналогичного класса строятся в России в 2-2,5 раза дольше, а трудозатраты в 3-5 раз выше, чем за рубежом.

"Для прорыва нужны системные меры, направленные на развитие всей отрасли", - заявил В.Путин. Он добавил, что без этого трудно представить полноценную реализацию оборонных программ, освоение континентального шельфа и повышение объемов добычи в рыбной отрасли.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам