Санкт-Петербург и область, 16 мая 2008, 11:20

В Ленинградской обл. рядом с Усть-Лугой проектируется еще один крупный порт.

Читать в полной версии

В Ленинградской области планируется строительство еще одного крупного порта в Финском заливе, он разместится в районе поселка Вистино, севернее Усть-Луги. Кроме объектов группы "Российские транспортные линии" (РТЛ), уже объявившей о намерениях возвести в этом месте терминал накатных грузов, и "Северо-Западного альянса", планирующего построить нефтеналивной терминал, в Вистино готовится размещение еще двух портовых объектов. В правительство Ленобласти уже поступили заявки от казахской инвестиционно-промышленной группы "Евразия" и ОАО "Аврора", связанного с известным в Петербурге предпринимателем Вадимом Жимировым, пишет "РБК daily".

Порт в Вистино (ранее - военная перевалочная база) расположен в северной части Лужской губы, в 12 км от порта Усть-Луга, 40 км от эстонской границы и 70 км от строящейся кольцевой дороги Санкт-Петербурга. На сегодняшний день там реализуются проекты по перевалке нефтепродуктов (ООО "Северо-Западный альянс", 400 млн долл., 10 млн т в год) и автомобилей (ООО "Российские транспортные линии", РТЛ, 120 млн долл., 120 тыс. автомобилей в год). Кроме того, в районе Вистино проектируют многопрофильный наливной терминал и структуры "Зарубежнефти".

Ни "Аврора", ни "Евразия" пока не раскрывают параметров своих проектов. По словам вице-губернатора Ленинградской области Григория Дваса, оба инвестора уже подали заявки в межведомственную комиссию по размещению производительных сил на территории региона.

Кроме своих портовых проектов поселок Вистино с населением свыше тысячи человек известен также акциями протеста жителей против бездействия властей по поводу разбитых дорог, по которым не могут проехать даже рейсовые автобусы. Однако это не останавливает ни РТЛ, ни "Аврору" от строительства в этом месте терминалов по приему автомобилей, для которых необходимы в первую очередь качественные автодороги. Причем автомобильные проекты в Вистино будут составлять конкуренцию не только соседней Усть-Луге, но и петербургскому порту и контролирующим сейчас импорт в Россию новых иностранных машин финским портам.

Как рассказал президент "Аврора" Вадим Жимиров, реализуя проект по строительству терминала накатных грузов в Вистино, он рассчитывает на включение дороги к нему в профильную федеральную целевую программу. "Сейчас планируется строительство новой автодороги из Усть-Луги в Новгород, минуя Петербург, что позволит доставлять наши грузы прямиком в Москву, - пояснил Денис Щербаков, генеральный директор РТЛ. - А строительство 12-километрового отрезка от нас до Усть-Луги можно обсуждать и в рамках участия частного капитала". Александр Дымов, председатель совета директоров "Северо-Западного альянса", рассчитывает на строительство до своего терминала железнодорожной ветки из Усть-Луги.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением