Санкт-Петербург и область, 20 мая 2008, 17:23

Модернизация "Северной верфи" к 2014г. позволит строить на заводе не менее 2 газовозов в год.

Читать в полной версии

Модернизация "Северной верфи" к 2014г. позволит строить на заводе не менее 2 газовозов в год. Об этом РБК сообщил главный инженер предприятия Юрий Таратонов. По его словам, предполагается строительство нового дока длиной 400 и шириной 60 м, корпусный цех, а также цех по изготовлению криогенный емкостей. "У нас нет опыта работы с криогенными емкостями, а во всем мире деятельность по их изготовлению лицензирована. К примеру, норвежцы берут 1 млн долл. за предоставление возможности работать по их лицензии", - отметил Ю.Таратонов.

Также он сообщил, что средняя стоимость одного газовоза составляет порядка 260 млн долл. В настоящее время глубина застройки территории "Северной верфи" составляет 50-55%, что позволяет предпринять строительство дополнительных мощностей. В частности, в перспективе планируется создание нового эллинга.

Напомним, что по планам Объединенной промышленной корпорации, владеющей "Северной верфью", на базе предприятия планируется создать судостроительный комплекс, который позволит строить всю продуктовую линейку гражданских судов, включая суда для перевозки сжиженного природного газа, ледоколы, суда ледового класса и морские буровые платформы, а также надводные военные корабли всех типов, включая авианосцы.

Производственные мощности нового комплекса составят 500 тыс. т дедвейта в год. Строительство нового комплекса начнется в 2008г. Сначала будет заложен сухой док, который планируется построить в естественной бухте Малый Ковш. Срок окончания строительства дока - начало 2010г. По размерам - 360 на 55 м - сухой док будет крупнейшим в России.

Параллельно со строительством сухого дока будет проведена реконструкция существующего корпусного производства, а также будет построен новый корпусный цех для производства блоков корпусов крупнотоннажных судов. Сборка крупнотоннажных судов дедвейтом до 300 тыс. т будет осуществляться в сухом доке, а судов дедвейтом до 60 тыс. т - на существующих стапелях с использованием плавучего дока.

На заключительном этапе будет построен цех по производству криогенных емкостей для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), что позволит осуществлять на верфи полный цикл работ по строительству судов-газовозов. Кроме этого, в рамках проекта проводится реконструкция и модернизация ряда действующих производств "Северной верфи" - открытых стапелей, трубозаготовительного, гальванического и цеха агрегатирования. Новое строительство и реконструкция действующих цехов будут произведены без остановки текущего производства и снижения существующих мощностей завода. Новая верфь будет готова к закладке новых крупнотоннажных судов уже в 2010г., а в 2013г. обновленный судостроительный комплекс выйдет на полную производственную мощность - 500 тыс. т дедвейта в год.

ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (в прошлом "Путиловская верфь") было основано в 1912г. для строительства кораблей для Российской империи. В настоящее время предприятие специализируется на строительстве боевых надводных кораблей и коммерческих судов различного назначения. Прибыль предприятия за 2006г. составила 22 млн 180 тыс. руб. по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ).

Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис