Санкт-Петербург и область, 20 мая 2008, 21:34

ОСК: Задолженность северодвинского "Севмаша" составляет более 12 млрд руб., принято решение о его санации.

Читать в полной версии

Долги "Севмаша" (г.Северодвинск) составляют более 12 млрд руб., и предприятие фактически является банкротом. Об этом РБК сообщил представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), первый заместитель генерального директора ФГУП "ЦНИИ технологии судостроения" Валерий Венков. По его словам, предприятие набрало множество крупных долгов и осуществляет выполнение заказов "слишком медленно". Так, на совещании, прошедшем 13 мая 2008г. с премьер-министром Владимиром Путиным, было принято решение о санации данного предприятия.

В связи с этим, по мнению В.Венкова, единственным российским судостроительным заводом, на котором можно создавать ледоколы больших размеров, является Балтийский завод (г.Санкт-Петербург). По словам представителя ОСК, программа строительства ледоколов до 2020г. рассчитана именно на петербургскую верфь. "Просто потому, что других мощностей для этого в России пока нет", - подчеркнул В.Венков. Он также отметил, что в ближайшие 10 лет ожидается массовое строительство ледоколов в связи с разработкой новых месторождений.

В то же время, по словам генерального директора "Северной верфи"(предприятие вместе с Балтийским заводом принадлежит Объединенной промышленной корпорации) Андрея Фомичева, на Балтийском заводе используются технологии уровня "каменного века". В связи с этим руководство ОПК приняло решение о создании на базе "Северной верфи" современного судостроительного комплекса с возможным переносом туда мощностей Балтийского завода. Однако, будет ли осуществлен такой перенос, в ОПК так и не уточняют.

Судостроительный завод "Севмаш" начал работу в 1936г. Сейчас ФГУП "ПО "Севмаш" специализируется на производстве военной техники для Военно-морского флота России и зарубежных заказчиков, морской техники для добычи нефти и газа, гражданском судостроении, изготовлении продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности, модернизации атомных подлодок и надводных кораблей, утилизации, проектировании судов, морских сооружений, судового оборудования, а также техники для добычи нефти и газа.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения