Петербург планирует привлечь инвестора для реализации программы развития наземного электротранспорта до 2012г.
Санкт-Петербург планирует привлечь инвестора для реализации программы развития наземного электротранспорта до 2012г. Об этом сегодня в ходе совещания, посвященного обсуждению проекта данной программы, сообщила губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко. По ее словам, в ближайшее время будет подготовлено предложение от ГУП "Горэлектротранс" о продаже частному инвестору под строительство гостиницы участка земли на набережной р.Фонтанки, на котором расположена принадлежащая государственному предприятию подстанция. По свидетельству вице-губернатора Петербурга Александра Полукеева, сейчас данный вопрос обсуждается в комитете по инвестициям и стратегическим проектам города, а также в комитете по управлению государственным имуществом (КУГИ). Инвестор, в свою очередь, будет обязан построить для "Горэлектротранса" подстанцию на другом участке.
Как пояснила заместитель председателя комитета финансов Татьяна Пигольц, в 2009г. финансирование программы предусматривает выделение 7 млрд руб., в 2010г. - 25 млрд руб. Однако с учетом принятого бюджета недостаток средств составит 5 млрд руб., в связи с чем и было принято решение о привлечении частного инвестора.
По словам В.Матвиенко, программа будет доработана в ближайшее время профильными комитетами и вынесена на рассмотрение городского правительства в июне 2008г.
В рамках программы развития наземного электротранспорта в Петербурге до 2012г. будет существенно обновлен подвижной состав: планируется купить 230 трамвайных вагона и 350 троллейбусов. Как отметила губернатор Северной столицы, на новом подвижном составе не будет внешней рекламы. "Текущие договоры с рекламодателями будут завершены согласно срокам, но новые заключаться не будут", - подчеркнула В.Матвиенко.
Также до 2012г. планируется отремонтировать и реконструировать более 160 км пути и проложить 4,6 км новых путей. В текущем году на эти работы уже выделено 1,6 млрд руб., они будут осуществляться по 21 адресу. В программу заложено строительство и нового трамвайного парка N11.
Отметим, что в ближайшее время правительство города намерено рассмотреть совместно с руководством ОЖД вопрос реконструкции части грузовых путей для перевозки пассажиров. По словам А.Полукеева, технические возможности для этого сейчас существуют и важно оценить реальность совмещения графиков движения грузовых поездов с наземным пассажирским транспортом.
По итогам реализации программы, средняя скорость движения на городском наземном транспорте в городе на Неве должна составить 21 км/ч, а наполнение салонов подвижного состава в час пик планируется сократить до 5 пассажиров на 1 кв. м.