Санкт-Петербург и область, 07 июн 2008, 11:31

Договоренность о возможном участии ОАО "Русские машины" в приватизации МАЗа может быть достигнута в течение месяца.

Читать в полной версии

ОАО "Русские машины" продолжают переговоры с правительством Белоруссии о возможной покупке Минского автомобильного завода (МАЗ). Об этом сообщил журналистам в рамках Санкт-Петербургского экономического форума генеральный директор ОАО "Русские машины" Валерий Лукин. "Если будет приватизация, то мы будем участвовать", - сказал он. Также он выразил надежду, что какая-либо конкретная договоренность о возможном участии компании в приватизации МАЗа может быть достигнута в течение месяца.

Борьба российских производителей грузовиков - группы "ГАЗ" и КАМАЗа - за объединение с Минским автомобильным заводом завершилась в пользу первого. 19 мая с.г. председатель совета директоров ОАО "Русские машины" (основной акционер группы "ГАЗ") Олег Дерипаска встречался в Минске с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. По словам В.Лукина, в будущем возможно объединение "Урала" и МАЗа, однако пока что это юридически невозможно. В частности, "Русские машины" ожидают от белорусского правительства в ближайшее время решения об акционировании МАЗа. В настоящее время завод является государственным унитарным предприятием. По словам В.Лукина, в компании рассчитывают, что на акционирование уйдет три месяца, и после завершения процесса возможно создание объединенной компании.

Как подчеркивает глава пресс-службы белорусского президента Павел Легкий, речь идет не о продаже МАЗа, а о возможности совместного управления активами и равноправном сотрудничестве, в будущем же возможно объединить активы. По словам П.Легкого, О.Дерипаска передал свои предложения белорусскому президенту еще год назад, однако до сих пор они не были приняты, так как одновременно рассматривался вариант сотрудничества с КАМАЗом.

ОАО "Русские машины" - российская промышленная корпорация, объединяющая индустриальные и инжиниринговые активы в таких отраслях, как автомобилестроение и производство автокомпонентов, железнодорожное и авиационное машиностроение, производство дорожно-строительной и специальной техники. Общий объем продаж в рамках холдинга за 2006г. достиг 5 млрд долл. Ключевые активы - группа "ГАЗ", ОАО "Авиакор", ОАО "РКТМ", ОАО "Абаканвагонмаш", ООО "РМ-Системз", пакет акций Magna International Inc.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году