Завод "Пелла" спустит на воду буксир-кантовщик "Севрюга", построенный по заказу компании Усть-Луга.
Судостроительный завод "Пелла" сегодня спустит на воду буксир-кантовщик азимутального типа "Севрюга", построенный по заказу компании Усть-Луга, развивающей одноименный порт. Об этом сообщает пресс-служба заказчика.
Буксир "Севрюга" - третий буксир портового флота ОАО "Компания "Усть-Луга". Как и два предыдущих ("Белуга" и "Навага"), судно предназначено для круглогодичного обеспечения судозаходов в порт Усть-Луга. Буксиры выполняют швартовку к причалу и отшвартовку судов, обеспечивают ледокольное обслуживание и доставку лоцманов в зимний период, а также выполняют вспомогательные функции, необходимые для работы порта. Мощность нового буксира - 3 тыс. 200 л.с. Ориентировочный срок сдачи "Севрюги" - сентябрь-октябрь 2008г.
Ленинградский судостроительный завод "Пелла" основан в 1950г. как предприятие, специализирующееся на судо- и машиностроении. Акционирован в 1992г., в 1996г. - преобразован в ОАО. В настоящее время в состав компании входят ЗАО "Интро-пелла" (судостроение), ЗАО "Пелла-фиорд" (стеклопакетные конструкции), ОАО "Пелла-маш" (машиностроение), ООО "Пелла-инвест" (инвестиции) и 51% ООО "Промэнерго" (продукция энергетики). Контрольным пакетом акций завода владеет его генеральный директор Герберт Цатуров. Чистая прибыль ОАО "Пелла" по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2006г. увеличилась в 23 раза - до 46 млн 267 тыс. руб., выручка предприятия выросла на 58% и достигла 622 млн 48 тыс. руб.
ОАО "Компания "Усть-Луга" образовано в 1992г. Общество является заказчиком-застройщиком морского торгового порта Усть-Луга. Чистая прибыль компании в 2007г. по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) составила 109 млн 946 тыс. руб.
Строящийся порт Усть-Луга расположен у границы РФ и Европейского союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают Усть-Лугу единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. т и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. т. К 2010г. будет построен второй подходной канал, обеспечивающий круговое движение судов. Усть-Луга строится как универсальный порт. Терминалы и профильные зоны различного назначения будут оказывать услуги по перевалке и дополнительной обработке более 20 категорий грузов.