Санкт-Петербург и область, 23 июл 2008, 14:58

А.Дюков: Снижение цен на авиатопливо возможно при устранении посредников в аэропортах и переходе на прямые договоры.

Читать в полной версии

Глава "Газпром нефти" Александр Дюков считает, что высокие цены на авиатопливо в РФ продиктованы рынком, но в отдельных случаях вызваны наличием посредников, контролирующих топливно-заправочные комплексы в аэропортах. Такое мнение он сегодня высказал журналистам в Санкт-Петербурге, комментируя обвинение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) пяти крупнейших нефтяных компаний в ситуации с ростом цен на авиакеросин.

А.Дюков подчеркнул, что никакого сговора нефтяных компаний на рынке авиакеросина нет. "Никто из руководителей вместе не собирался, чтобы договориться об искусственном повышении цен на авиатопливо", - отметил он.

По его словам, рост цен в данном секторе вызван увеличением стоимости нефти и нефтепродуктов во всем мире и ростом цен на авиатопливо в Европе. Однако, признал А.Дюков, действительно в некоторых российских аэропортах есть искусственно необоснованно завышенные цены, что является следствием контроля топливно-заправочных комплексов посредниками.

По его мнению, избежать скачков и всплесков цен позволит устранение посредников с рынка, у которых нет экономической целесообразности для присутствия в этом секторе рынка. "Это объективная тенденция и вопрос времени, они сами должны будут уйти", - отметил А.Дюков. Кроме того, для стабилизации ситуации на рынке авиакеросина необходимо переходить на заключение долгосрочных прямых договоров между авиакомпаниями и поставщиками топлива. Примером этого он назвал сегодняшнее подписание соглашения о сотрудничестве между "Газпром нефтью" и авиакомпанией "Трансаэро", в рамках которого предполагается подписание отдельных договоров на отдельные промежутки времени с фиксацией цены на квартал.

По словам А.Дюкова, такое соглашение позволит стабилизировать поставки, повысить их эффективность, гарантировать получение авиакомпаниями необходимых объемов топлива, что в конечном итоге приведет к снижению цен на авиабилеты.

Напомним, 11 июля 2008г. на совещании по развитию нефтегазового комплекса РФ премьер-министр Владимир Путин призвал ФАС к активным действиям по пресечению деятельности монополистов на топливных рынках, в том числе на рынке авиатоплива. Глава правительства РФ потребовал от ведомства "проснуться и активно, эффективно выполнять свои функции", пригрозив в противном случае "кадровыми решениями". Реакция последовала в кратчайшие сроки - сначала ФАС заявила об ужесточении контроля за рынком авиатоплива, а 15 июля реализовала свою угрозу, возбудила дела в отношении пяти крупнейших нефтяных игроков - "Газпром нефти", ТНК-ВР, НК "Роснефть", "Сургутнефтегаза" и НК "ЛУКОЙЛ". Антимонопольная служба усмотрела в их действиях факт злоупотребления доминирующим положением на рынке в части установления монопольно высоких цен на оптовых рынках авиакеросина и дизельного топлива в РФ. В ответ компании заявили, что работают в рыночных условиях, соблюдают закон и их сговор сомнителен.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании