Санкт-Петербург и область, 05 авг 2008, 09:35

Чистая прибыль ПК "Балтика" в I полугодии 2008г. выросла на 13,5% и составила 213,6 млн евро.

Читать в полной версии

Чистая прибыль ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" в I полугодии 2008г. выросла на 13,5% и составила 213,6 млн евро против 188,2 млн евро годом ранее. Об этом говорится в сообщении компании. При этом выручка компании от реализации за отчетный период выросла на 16,8% - с 1 млрд 67,3 млн евро до 1 млрд 246,89 млн евро. Валовая прибыль увеличилась на 10,7% - с 552,9 млн до 611,9 млн евро. Показатель EBITDA (прибыль до вычета амортизации, налогов, и финансовых статей) вырос на 13% - с 317,8 млн до 359 млн евро.

Высокий темп роста выручки в I полугодии 2008г. во многом обусловлен премиализацией портфеля брендов компании. Этот фактор позволил компании компенсировать негативное влияние роста цен на сырье и повышение тарифов, увеличив показатели операционной прибыли на 11,9% - с 256,1 млн до 286,7 млн евро.

Объем продаж продукции в натуральном выражении вырос на 6,1% и составил 23,1 против 21,8 млн гектолитров. При этом пива было продано 22,8 млн гл, что на 6,0% больше, чем в I полугодии прошлого года. В I полугодии 2008г. "Балтика" увеличила свою долю на рынке на 0,5 процентного пункта - до 38,1%.

Объем экспортных продаж в I полугодии 2008г. по сравнению с I полугодием прошлого года вырос на 32,4% и составил 1,2 млн гл. С учетом лицензионных продаж в Украине и Великобритании рост продаж за рубежом вырос на 38,8% относительно прошлого года. В I полугодии 2008г. "Балтика" вышла на 4 новых зарубежных рынка, в настоящий момент продукция компании поставляется в 50 стран мира.

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" создано в 1992г. Крупнейший акционер с 1993г. - Baltic Beverages Holding A.B. (с недавнего времени единственным владельцем холдинга является датский пивовар Carlsberg) с 85,54%, миноритариям (2,5 тыс. лиц) принадлежат 14,46%. Группа "Балтика" располагает 11 пивоваренными заводами в 9 регионах России. В мае 2008г. компания приобрела первое предприятие за рубежом - в Азербайджане. Мощности предприятий компании рассчитаны на производство 45 млн гкл в год.

В портфель объединенной компании входят 30 пивных и 10 непивных брендов во всех сегментах рынка: "Балтика", "Арсенальное", "Невское", "Ярпиво", лицензионные бренды Tuborg, Carlsberg, Foster's, Kronenbourg 1664, а также региональные бренды ДВ, "Купеческое", "Уральский мастер" и "Волга".

Чистая прибыль компании по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2007г. достигла 398,7 млн евро, выручка от реализации - 2 млрд 253 млн евро (+29,5%). Валовая прибыль компании выросла на 25,9% - до 1 млрд 173 млн евро.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе