Санкт-Петербург и область, 05 авг 2008, 13:53

Дирекция Мурманского морпорта предлагает передать все полномочия по его управлению администрации гавани.

Читать в полной версии

Дирекция ОАО "Мурманский морской торговый порт" предлагает передать все полномочия, касающиеся управления гаванью, ее администрации, сообщает пресс-служба компании. Напомним, сейчас функции хозяйствующего субъекта по управлению федеральной собственностью в морских портах России, в том числе и в Мурманском, выполняет ФГУП "Росморпорт"."Для сокращения бюрократических барьеров и ускорения принятия решений, направленных на развитие портовых мощностей и обеспечения безопасности мореплавания, считаем необходимым создание единого органа путем передачи всей полноты власти в порту его администрации", - приводятся в сообщении слова генерального директора ОАО "Мурманский морской торговый порт" Виктора Морозова.По его мнению, между администрацией порта и мурманским филиалом "Росморпорта", управляющими гаванью, сложился конфликт интересов. "В настоящее время за администрацией морского порта Мурманск осталось право взимать корабельный сбор, а за мурманским филиалом ФГУП "Росморпорт", являющимся коммерческой структурой, - лоцманский, маячный и навигационный. Однако в соответствии с законодательством и практикой других морских держав, эти сборы взимают не коммерческие предприятия и организации, а государственные, и на первом плане у них стоит задача повышения конкурентоспособности порта, а не получение максимальной прибыли. У нас происходит все наоборот. Вместо обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов в порту, основные средства от сборов направляются на покрытие расходов, связанных с содержанием коммерческих и полукоммерческих структур", - пояснил свою позицию В.Морозов.Мурманский морской торговый порт основан в 1915г. на Кольском полуострове. В гавани осуществляется круглогодичная навигация без ледовой проводки. Ширина Кольского залива и глубины фарватера позволяют заходить и становиться на якорную стоянку практически любым судам без ограничений по длине или осадке. Стивидорная компания порта - ОАО "Мурманский морской торговый порт".

Pro
Формула «5 к 1»: как культивировать радость и близость в паре
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Как криптовалютные карты работают в реальной жизни: оплата без фиата
Pro
Не забудьте сказать себе «спасибо»: два сценария, как подвести итоги года
Pro
Какие стартапы привлекли больше всего денег в 2024 году
Pro
Как определить реальные цели в карьере и успешно достичь их
Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США