Санкт-Петербург и область, 06 авг 2008, 10:43

РФ намерена передать в уставный капитал РЖД автомобильно-железнодорожный паромный терминал в Усть-Луге.

Читать в полной версии

РФ начала процесс передачи автомобильно-железнодорожного паромного терминала в Усть-Луге в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги". Как пишет сегодняшняя "РБК daily", такие данные были получены от Валерия Израйлита, председателя совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга", также претендовавшего на комплекс. В настоящий момент паромный комплекс находится в ведении усть-лужского филиала ФГУП "Росморпорт".

Как сообщили в РЖД, завершить переговоры и окончательно решить вопрос о передаче паромного терминала в уставный капитал компании планируется не ранее чем через пару месяцев. Между тем, ранее руководство ОАО "Компания Усть-Луга" неоднократно поднимало вопрос о возможности передачи в управление ей либо всего паромного комплекса "Росморпорта", либо его автомобильной части, которая могла бы служить для расширения терминала "Юг-2".

Железнодорожно-автомобильный паромный терминал в Усть-Луге был запущен в 2006г. Стоимость создания объекта за счет федерального бюджета составила порядка 4 млрд руб. Комплекс включает в себя причал, мост, железнодорожный парк и пункт пропуска через госграницу. Причал состоит из двустороннего пирса из 7 секций общей длиной 429 м. Работающий на линии Усть-Луга - Балтийск паром способен принимать более 100 железнодорожных вагонов, 90 автомобилей или ролл-трейлеров, однако в первую очередь на пароме планировалось перевозить железнодорожные цистерны с нефтепродуктами. Проектная мощность терминала - 4 млн т, 1,2 млн т из которых - железнодорожная составляющая. За 2007г. на терминале было перегружено 1 тыс. 416 единиц техники, общий грузооборот составил 15 тыс. т. За 7 месяцев 2008г. грузооборот достиг 173,5 тыс. т.

ОАО "РЖД" учреждено правительством РФ 18 сентября 2003г. Российские железные дороги входят в тройку самых крупных транспортных компаний мира. Размер уставного капитала ОАО составляет 1 трлн 535 млрд 700 млн руб. Единственным акционером РЖД является Российская Федерация.

ОАО "Компания Усть-Луга" образовано в 1992г. Компания является заказчиком-застройщиком морского торгового порта Усть-Луга. Реализация проекта позволит компании создать самый глубоководный, на сегодняшний день, российский порт на Балтике, способный принимать сухогрузные суда с дедвейтом до 75 тыс. т. В порту также будет возможно обрабатывать наливные суда дедвейтом до 120 тыс. т. Чистая прибыль компании за 2007г. составила по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) 109 млн 946 тыс. руб.

ОАО "Компания Усть-Луга" открыло первую очередь многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2" в порту Усть-Луга 6 июня 2008г. Расчетная мощность комплекса по перевалке автомобилей составляет 400 тыс. машин в год. Стоимость создания очереди составила 1,2 млрд руб. К ноябрю 2008г. склад комплекса предполагается расширить в 2 раза - до 12 тыс. машиномест. В компании также рассчитывают, что в августе текущего года в порту заработают постоянные пункты пограничного пропуска, пока же работа осуществляется по временным разрешениям.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе