Санкт-Петербург и область, 27 авг 2008, 13:18

Дополнение: Мурманское морское пароходство завершило передачу атомного ледокольного флота РФ в ведение "Росатома".

Читать в полной версии

ОАО "Мурманское морское пароходство" завершило передачу атомного ледокольного флота РФ в ведение госкорпорации "Росатом", сообщает пресс-служба "Росатома". Подписание акта о завершении мероприятий по передаче судов с ядерной энергетической установкой и судов атомного технологического обслуживания из доверительного управления Мурманского пароходства в хозяйственное ведение ФГУП "Атомфлот" (входит в систему "Росатома") состоялось 27 августа 2008г.

Как отмечается в сообщении "Росатома", именно 27 августа истек срок действия договора доверительного управления атомным ледокольным флотом, который был заключен правительством Российской Федерации с Мурманским морским пароходством и действовал с 1998г.

Ранее, в марте 2008г., в госкорпорацию "Росатом" было передано ФГУП "Атомфлот" - предприятие, специализирующееся на ремонте и техническом обслуживании атомных ледоколов. До этого момента оно входило в состав Федерального агентства морского и речного флота Минтранса РФ.

На базе ФГУП "Атомфлот" будет создан единый транспортно-технологический комплекс по эксплуатации атомных ледоколов страны в интересах развития Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, отмечает пресс-служба "Росатома". Основным местом работы атомного флота останутся моря Арктики и пролегающая через них национальная транспортная магистраль - Северный морской путь.

Атомные ледоколы по-прежнему будут обеспечивать научно-экспедиционные рейсы, связанные с исследованиями высоких полярных широт, а также выполнять другие задачи, касающиеся жизнедеятельности в зоне Арктики.

В настоящее время атомный ледокольный флот, подведомственный госкорпорации "Росатом" и эксплуатируемый ФГУП "Атомфлот", имеет в своем составе пять ледоколов мощностью по 75 тыс. л.с. ("Арктика", "Россия", "Советский Союз", "Ямал" и "50 лет Победы"), силовые установки которых имеют по два реактора, два ледокола мощностью по 40 тыс. л.с. ("Таймыр", "Вайгач"), силовые установки которых имеют по одному реактору, лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" мощностью 40 тыс. л.с., с одним реактором, а также плавтехбазы "Имандра" и "Лота", спецтанкер "Серебрянка", судно для обеспечения санитарной обработки персонала и дозиметрического контроля "Роста-1". На данный момент выведены из эксплуатации атомные ледоколы "Ленин" и "Сибирь", плавбазы "Лепсе" и "Володарский".

Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед