Санкт-Петербург и область, 27 авг 2008, 14:50

ВЦИОМ: Половина россиян практически не ходит в кино.

Читать в полной версии

Половина россиян (54%) практически не ходит в кино. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Еще 12% опрошенных вообще никогда не были в кинотеатре. Лишь 18% респондентов делают это несколько раз в год, 5% опрошенных - несколько раз в месяц и столько же - один раз в год.

Чем старше респонденты, тем реже они ходят в кинотеатры, показало исследование. Так, 22% молодых людей в возрасте 18-24 лет посещают кинотеатры несколько раз в месяц и 36% из них делают это раз в год. Среди 35-44-летних лишь 3% опрошенных ходят в кино несколько раз в месяц и 17% - раз в год. Практически не посещают показы фильмов 70% пенсионеров (60 лет и старше) и 67% респондентов в возрасте от 45 до 59 лет. Никогда не были в кино 6% опрошенных в группе 25-34-летних, 14% опрошенных в возрасте от 45 до 59 лет и 20% россиян 60 лет и старше.

В то время как среди респондентов с высшим и неполным высшим образованием 28% ходят в кино несколько раз в год, таких опрошенных со средним образованием в два раза меньше (14%). А среди тех, кто никогда не был в кинотеатре, респондентов со средним образованием - 15%, что в три раза больше, чем тех, у кого высшее и неполное высшее образование (5%).

За последние 5-10 лет вообще перестали ходить в кино 43% россиян, 24% опрошенных стали делать это реже, 11% опрошенных - посещает кинотеатры так же, как и раньше. И только каждый десятый респондент стал посещать кино чаще, чем 5-10 лет назад. Причем, 29% молодых людей в возрасте 18-24 года стали делать это чаще, 35% опрошенных в возрасте 25-34 лет стали делать это реже, а 65% пенсионеров вообще перестали ходить в кинотеатры.

Самые распространенные причины столь редкого посещения россиянами кинотеатров - отсутствие их по месту жительства (26%), нехватка свободного времени (23%) и дороговизна билетов (20%). Кроме того, 19% опрошенных предпочитают смотреть интересные фильмы по телевизору и 9% - на видеоносителях. Еще 7% не устраивает качество кинотеатров у них в городе, а 5% опрошенных не ходят в кино, потому что там не показывают интересные для них фильмы.

У москвичей и петербуржцев в ряду причин, по которым они не ходят в кинотеатры, лидируют: нехватка времени (38%) и то, что интересные фильмы они смотрят по телевизору (33%). Жители других крупных городов (с более 500 тыс. жителей) также отмечают, что предпочитают телевизор кинотеатру (38%), а также сетуют на дороговизну билетов (37%). У жителей же сел и городов с населением менее 100 тыс. человек самые распространенные доводы - "нет свободного времени" (15% и 25% соответственно) и "там, где я живу, нет кинотеатра" (52% и 19%).

Каждый пятый россиянин (22% опрошенных) заявляет, что ни при каких условиях не стал бы чаще ходить в кино, так как оно его не интересует. Однако 18% опрошенных посещали бы чаще кинотеатры, если бы было больше свободного времени. Еще 14% респондентов делали бы это чаще при условии более низкой цены билетов, а 11% с удовольствием ходили бы в кинотеатры, если бы в месте их проживания таковые имелись.

Как показали результаты исследования, чем выше уровень образования респондентов, тем чаще они высказываются, что при наличии свободного времени они ходили бы в кино больше (24% среди опрошенных с высшим и незаконченным высшим образованием против 13% со средним образованием и 3% с неполным средним).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16-17 августа 2008г. Опрошены 1 тыс. 594 человека в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех