Санкт-Петербург и область, 22 сен 2008, 15:03

Российские компании не смогут напрямую поставлять комплектующие на автосборочные предприятия Петербурга.

Читать в полной версии

Российские компании не смогут напрямую поставлять комплектующие на петербургские автосборочные предприятия. Такое мнение высказал Юрий Широбоков, глава российского представительства германской We Plan, специализирующейся в области инженерных решений для автомобильной индустрии.По словам Ю.Широбокова, у петербургских сборщиков есть проверенные поставщики с Запада, и менять их они не будут. "Чтобы автозавод сменил поставщика необходимо нечто экстраординарное", - подчеркнул представитель We Plan. Кроме того, сборочные предприятия работают с крупными автомобильными узлами, а не с отдельными деталями, а в России крупные узлы соответствующих стандартов не производятся, отметил Ю.Широбоков.Как считает специалист, российским производителям автокомплектующих стоит попытаться выйти на западных поставщиков узлов с предложением изготавливать для них отдельные детали. "Эта дверь открыта широко, и нас туда зовут", - полагает Ю.Широбоков.По мнению эксперта, российские поставщики деталей и иностранные производители крупных узлов для автомобильной промышленности могут наладить сотрудничество и создать соответствующие совместные предприятия. Таким образом, отечественные компании могут стать частью сообщества поставщиков для мировых автогигантов, работающих или планирующих работать в Санкт-Петербурге, резюмировал Ю.Широбоков.В то же время, чтобы стать партнером западных фирм, российским компаниям необходимо будет сменить стиль работы и соблюдать определенные правила, принятые в европейской автоиндустрии. "В России есть компании, которые знают эти правила", - заметил Ю.Широбоков, однако, по его данным, пока лишь 5% отечественных предприятий готовы в этом плане к сотрудничеству с иностранными поставщиками автокомпонентов.Напомним, что в городе на Неве работает сборочное предприятие автомобилей Toyota, а во Всеволожске (под Петербургом) - Ford. Кроме того, в регионе строятся заводы Nissan, Suzuki и Huyndai.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов