Российские компании не смогут напрямую поставлять комплектующие на автосборочные предприятия Петербурга.
Российские компании не смогут напрямую поставлять комплектующие на петербургские автосборочные предприятия. Такое мнение высказал Юрий Широбоков, глава российского представительства германской We Plan, специализирующейся в области инженерных решений для автомобильной индустрии.По словам Ю.Широбокова, у петербургских сборщиков есть проверенные поставщики с Запада, и менять их они не будут. "Чтобы автозавод сменил поставщика необходимо нечто экстраординарное", - подчеркнул представитель We Plan. Кроме того, сборочные предприятия работают с крупными автомобильными узлами, а не с отдельными деталями, а в России крупные узлы соответствующих стандартов не производятся, отметил Ю.Широбоков.Как считает специалист, российским производителям автокомплектующих стоит попытаться выйти на западных поставщиков узлов с предложением изготавливать для них отдельные детали. "Эта дверь открыта широко, и нас туда зовут", - полагает Ю.Широбоков.По мнению эксперта, российские поставщики деталей и иностранные производители крупных узлов для автомобильной промышленности могут наладить сотрудничество и создать соответствующие совместные предприятия. Таким образом, отечественные компании могут стать частью сообщества поставщиков для мировых автогигантов, работающих или планирующих работать в Санкт-Петербурге, резюмировал Ю.Широбоков.В то же время, чтобы стать партнером западных фирм, российским компаниям необходимо будет сменить стиль работы и соблюдать определенные правила, принятые в европейской автоиндустрии. "В России есть компании, которые знают эти правила", - заметил Ю.Широбоков, однако, по его данным, пока лишь 5% отечественных предприятий готовы в этом плане к сотрудничеству с иностранными поставщиками автокомпонентов.Напомним, что в городе на Неве работает сборочное предприятие автомобилей Toyota, а во Всеволожске (под Петербургом) - Ford. Кроме того, в регионе строятся заводы Nissan, Suzuki и Huyndai.