Санкт-Петербург и область, 22 сен 2008, 15:32

Эксперты: Петербургским предприятиям западных производителей автодеталей понадобятся заказы российского автопрома.

Читать в полной версии

Если иностранные производители автокомпонентов разместят в Санкт-Петербурге свои предприятия, им понадобятся заказы российской автомобильной промышленности. По мнению главы российского представительства германской We Plan Юрия Широбокова, сейчас большинству поставщиков комплектующих для автогигантов, размещающихся в городе, невыгодно строить свои заводы в Северной столице из-за низких объемов сборки машин."Изготавливать узлы для 70-100 тыс. автомобилей в год нерентабельно", - считает Ю.Широбоков. По его словам, поставщикам нужны заказы на 500 тыс. автомобилей в год и выше, поэтому рассматривать возможности инвестирования в город на Неве они будут только в том случае, если им гарантируют участие в поставках для российского автопрома, например, для ВАЗа.Как ранее высказывался глава петербургского представительства японской организации содействия внешней торговли Jetro Тэцуя Умэцу, проблема также заключается в том, что большинство зарубежных производителей автокомплектующих являются малыми и средними предприятиями и не смогут претендовать на статус стратегического инвестора Петербурга. В то же время без прямой поддержки городской администрации они самостоятельно не смогут решить всех проблем, связанных с размещением здесь своих производств.Отметим, что под Петербургом, во Всеволожском районе Ленинградской области, в будущем планируется разместить кластер производителей автокомпонентов. Под основную площадку кластера выкуплен участок площадью 87 га. Первые мощности комплекса планируется запустить в середине 2011г. Будут проведены переговоры с автопроизводителями, мощности которых размещаются в Петербурге, а также с европейскими предприятиями данного профиля по вопросам сотрудничества в реализации проекта. Кроме того, в Конной Лахте планируется разместить предприятия, производящие комплектующие для Huyndai Motor Со.Сейчас в городе на Неве работает сборочное предприятие автомобилей Toyota, а во Всеволожске (под Петербургом) - Ford. Кроме того, в регионе строятся заводы Nissan, Suzuki и Huyndai.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code