Санкт-Петербург и область, 23 сен 2008, 19:59

В ходе первых торгов на сырьевой бирже в Санкт-Петербурге продано 1,5 тыс. т дизтоплива и керосина на 35,6 млн руб.

Читать в полной версии

Международная товарно-сырьевая биржа в Санкт-Петербурге сегодня провела первые реальный торги в секции "нефтепродукты", сообщает пресс-служба биржи. Торги проходили по дизельному топливу и авиакеросину с 12:00 до 13:00 мск. Всего за торговую сессию было совершено семь сделок общим объемом 1,5 тыс. т топлива на сумму 35 млн 559 тыс. руб. Средневзвешенная цена на топливо самолетное (ТС-1) составила 24 тыс. 740 руб. за тонну, на дизельное топливо (ДТ-02/62) - 21 тыс. 638 руб. за тонну. Торги в секции "нефтепродукты" планируется проводить ежедневно.

Главными отличительными преимуществами сырьевой биржи в Санкт-Петербурге являются инфраструктурные механизмы товарного и финансового клиринга, транспортной логистики и страхования рисков. Они позволяют осуществлять полный комплекс расчетов и поставки товара с обеспечением продавцов и покупателей максимальными гарантиями исполнения заключенных на бирже сделок, отмечает биржа. По ее оценкам, первые торги показали высокую эффективность уникальной системы клирингового обслуживания участников торгов компанией ЗАО "РДК" с проведением расчетов через четыре уполномоченных банка (Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Альфа-банк) и контролем обеспечения товарных поставок через ОАО "АК "Транснефтепродукт".

ЗАО "Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа" (СПбМТСБ) было создано в конце апреля 2008г. в Санкт-Петербурге. Уставный капитал биржи составляет 750 млн руб. В состав учредителей биржи вошли: "Транснефть", "Роснефть", "Транснефтепродукт", "Газпром нефть", "Зарубежнефть", "Сургутнефтегаз", а также крупные трейдерские и транспортные компании "Совкомфлот", РЖД и банки ВТБ, Сбербанк, Газпромбанк. 28 мая 2008г. ЗАО "Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа" получило лицензию ФСФР.

Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику