Санкт-Петербург и область, 24 сен 2008, 12:16

"Транснефть" приступила к разработке технико-экономического обоснования проекта БТС-2.

Читать в полной версии

АК "Транснефть" приступила к разработке технико-экономического обоснования проекта строительства второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), говорится в опубликованном сегодня официальном сообщении компании. Сообщается, что конечным пунктом трубы станет порт Усть-Луга, предусмотрено ответвление на Киришский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ). Заказчиком является "Транснефть", генеральным проектировщиком - Институт по проектированию магистральных нефтепроводов ОАО "Гипротрубопровод". В настоящее время составляется проект технического задания (ТЗ) на проведение мероприятий по охране окружающей среды.

Как сообщалось, Минэнерго 3 сентября 2008г. внесло в правительство проект постановления о начале строительства второй очереди Балтийской трубопроводной системы. Как заявлял замглавы министерства Станислав Светлицкий, строительство может начаться в I квартале 2009г. По расчетам Минэнерго первая очередь проекта мощностью 30 млн т будет запущена в IV квартале 2011г.

На сегодняшний день в органах власти есть ряд разногласий в части финансирования БТС-2. Так, по мнению Минэнерго, "Транснефть" не должна строить за счет собственных средств таможенно-пограничные пункты в порту Усть-Луга. На эти цели, по мнению Минэнерго, должны расходоваться средства Минтранса и Росграницы. "Транснефть" же будет финансировать строительство непосредственно нефтепровода за счет собственных и заемных средств. При этом С.Светлицкий не исключил возможности выделения компании средств Инвестфонда, добавив, что "это глубоко теоретический вопрос и требует проработки".

Балтийская трубопроводная система (БТС) предназначена для экспорта российской нефти в северо-западном направлении на рынки Европы и США. Считается, что расширение нефтепровода позволит решить проблему транзитных стран, в том числе Белоруссии, с которой у России в начале 2007г. возник нефтяной конфликт. БТС-2 на первом этапе предполагается расширение мощности с 75 млн т до 125-130 млн т нефти в год. Первоначально рассматривались два варианта его маршрута - до Усть-Луги, либо до Приморска. В мае 2008г. по итогам совещания под руководством премьер-министра Владимира Путина было принято решение, что конечная точка БТС-2 будет в порту Усть-Луга, и целесообразно строительство ответвления на Киришский НПЗ. Предварительная стоимость проекта (с конечной точкой в Усть-Луге), по расчетам "Транснефти", составит 78,14 млрд руб.

Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Формула «5 к 1»: как культивировать радость и близость в паре
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Как определить реальные цели в карьере и успешно достичь их
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи