Поставки иномарок через порт Усть-Луга срываются из-за нерешенной проблемы пограничных пунктов пропуска.
Поставки автомобилей иностранного производства через порт Усть-Луга срываются из-за затягивания проблемы с организацией работы пунктов пропуска через границу. Как рассказал в ходе форума Global Port 2008 Максим Широков, генеральный директор ОАО "Компания "Усть-Луга" (заказчик-застройщик порта), сложившаяся ситуация связана с несогласованностью действий различных государственных структур.По словам М.Широкова, федеральное агентство "Росграница" заявило о необходимости "разобраться" с ситуацией в порту, отказавшись в короткий срок организовать пропуск через границу. Из-за этого была сорвана поставка партии автомобилей Toyota. В компании допускают, что японский автогигант может вообще отказаться от сотрудничества с портом. В настоящее время в Усть-Луге принимаются только партии коров, необходимых государству для реализации национального проекта по развитию сельского хозяйства. "Коровы пропускаются по звонку "наверх", а машины, как нам говорят, - это "ваш частный коммерческий интерес", - пояснил ситуацию М.Широков."То, что происходит - это настоящая трагедия для порта", - резюмировал он.Строящийся универсальный порт Усть-Луга расположен у границы РФ и Европейского союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают Усть-Лугу единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. т и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. т. К 2010г. будет построен второй подходной канал, обеспечивающий круговое движение судов.Перевалкой автомобилей в порту занимается многопрофильный перегрузочный комплекс "Юг-2", открытый 6 июня 2008г. Расчетная мощность терминала составляет 400 тыс. машин в год. К ноябрю 2008г. склад комплекса предполагается расширить в 2 раза - до 12 тыс. машиномест. В компании рассчитывали, что в августе текущего года в порту заработают постоянные пункты пограничного пропуска. Пока работа осуществляется по временным разрешениям.Кроме того, в порту расположен железнодорожно-автомобильный паромный терминал. В настоящий момент РФ ведет процесс передачи комплекса в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги". Работающий на линии Усть-Луга - Балтийск паром способен принимать более 100 железнодорожных вагонов, 90 автомобилей или ролл-трейлеров, однако в первую очередь на пароме планировалось перевозить железнодорожные цистерны с нефтепродуктами.