Санкт-Петербург и область, 24 сен 2008, 17:53

Грузооборот Большого порта Петербурга может быть удвоен за счет оптимизации законодательства, считают эксперты.

Читать в полной версии

Грузооборот Большого морского порта Санкт-Петербург можно увеличить в 2 раза только за счет оптимизации бюрократических процедур и законодательства. Такое мнение высказал коммерческий директор транспортной компании Maersk Group Е.Рогачев в ходе конференции Global Port 2008 в Петербурге.

По его словам, необходимо ввести схему "одного окна" по открытию и закрытию границы на судне, предварительного электронного манифестирования и декларирования, законодательно урегулировать вопросы перемещения грузов на тыловые терминалы во избежание их скапливания в порту, а также создать централизованные транспортные центры и узлы. "Нужно, чтобы процедуры оформления грузов занимали часы, а не несколько дней, как сейчас", - подчеркнул Е.Рогачев.

Как заметил член совета директоров логистической компании "Мобиле-логистика" Н.Болондинский, выступавший на той же конференции: "Клиенты хотят, чтобы процедура оформления занимала день, максимум два. У нас же она длится неделю. Порт превратился в склад". По мнению предпринимателя, необходим быстрый вывоз грузов из порта через Западный скоростной диаметр на тыловые терминалы, которые следует построить за чертой города на расстоянии 30-50 км.

Большой морпорт Петербурга расположен на островах дельты р.Невы в восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. Акватория порта состоит из 5 бассейнов: Восточный, Барочный, Пассажирский, рейд Лесного мола и Угольная Гавань - общей площадью 360 га. Территория порта - 269 га. Порт соединен с морем Морским каналом протяженностью 27 миль.

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США