Санкт-Петербург и область, 07 окт 2008, 19:20

Д.Козак: Строительство дамбы в Петербурге может быть завершено к середине 2010г.

Читать в полной версии

Строительство дамбы в Санкт-Петербурге может быть завершено к середине 2010г. Об этом сегодня в ходе введения в строй судопропускного сооружения С-1 комплекса защитных сооружений (КЗС) Петербурга от наводнений, в которой принял участие премьер-министр РФ Владимир Путин, сообщил министр регионального развития РФ Дмитрий Козак. "Проект должен быть завершен к концу 2010г., но если мы постараемся, возможно, и к середине 2010г.", - сказал Д.Козак. Однако при этом министр не пояснил, каким образом реализация проекта может быть ускорена.

Сегодня одновременно с открытием судоходства по сооружению С-1 началась засыпка старого временного канала. По словам министра регионразвития, кольцо дамбы должно замкнуться в 2010г. Как подчеркнула губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, президент РФ уже поддержал сдачу объекта без проведения пусконаладочных работ к концу 2010г.

Д.Козак также отметил, что КЗС сегодня является самым сложным проектом в стране. С ним согласилась В.Матвиенко: "Это самая большая стройка в России, сложная инжерено и технически". По словам губернатора, после засыпки котлована в декабре 2009г. можно будет с уверенностью сказать, что город защищен от наводнений. "Сегодня состоялся ввод основного объекта на дамбе, это огромное событие и наш подарок Владимиру Путину, благодаря которому эта стройка была возобновлена", - сказала В.Матвиенко.

Глава города также сообщила, что в бюджет 2009-2010гг. уже заложены необходимые ресурсы для завершения строительства дамбы, несмотря на сложную финансовую ситуацию.

Отметим, что проект КЗС предусматривает создание 11 защитных дамб, в том числе 6 водопропускных сооружений и 2 судопропускных (С-1 и С-2). Судопропускное сооружение С-1, по которому будет осуществляться проход морских судов водоизмещением до 120 тыс. т, а также судов смешанного плавания водоизмещением до 4 тыс. т, является самым крупным объектом КЗС, оно будет функционировать круглый год. Сооружение С-2 предназначено для пропуска судов типа "река-море" водоизмещением менее 4 тыс. т, поэтому работать оно будет только в период летней навигации. Сегодня основная часть работ на С-2 завершена, открытие запланировано в 2009г.

В текущем году на строительство КЗС выделено порядка 31 млрд руб., в 2009г. планируется направить в проект порядка 16,6 млрд руб. Общая стоимость строительства комплекса защитных сооружений от наводнений, согласно скорректированному в 2008г. проекту, составляет 87,5 млрд руб.

Pro
Как сделать годовой отчет, который оценит инвестор: 6 неочевидных советов
Pro
Какие стартапы привлекли больше всего денег в 2024 году
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Как сдавать и снимать жилье на длительный срок в 2025 году
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
«Страшнее рака»: чем грозит миру резистентность к антибиотикам
Pro
Что начинающему селлеру будет трудно продать на маркетплейсе — 9 карточек
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС