Санкт-Петербург и область, 22 окт 2008, 14:50

В.Путин одобрил проект транспортной стратегии РФ до 2030г.

Читать в полной версии

Премьер-министр РФ Владимир Путин одобрил проект транспортной стратегии РФ до 2030г. "Стратегия принимается, теперь нужно сосредоточиться на ее безусловном выполнении", - сказал он сегодня на совещании по проекту данного документа в Новосибирске.Согласно проекту транспортной стратегии РФ до 2030г., его реализация будет проходить в два этапа: первый этап до 2015г. предполагает завершение модернизации транспортной системы методами целевого инвестирования и расшивки узких мест и переход к ее системному комплексному развитию по всем ключевым направлениям; второй этап 2016-2030гг. - интенсивное, инновационное развитие транспортной системы по всем направлениям для обеспечения инновационного социально ориентированного пути развития России. Общий объем капитальных вложений в стратегии рассчитан в ценах соответствующих лет с учетом НДС и оценивается в 170,6 трлн руб.Проект стратегии предусматривает рост объемов грузовых перевозок до 20,7 млрд т к 2030г., т.е. в 1,7 раза по сравнению с 2007г., а также рост грузооборота в 1,84 раза - до 4,56 трлн т/км в 2030г. Перевозки грузов в контейнерах по инновационному варианту стратегии возрастут к 2030г. по сравнению с 2007г. в 6 раз - до 648 млн т, в том числе на автомобильном транспорте - в 6,7 раза (до 361 млн т), на железнодорожном транспорте - в 5,6 раза (до 130 млн т), на морском транспорте - в 5 раз (до 150 млн т), на внутреннем водном транспорте - в 17,5 раза (до 7 млн т).Грузооборот морских портов России возрастет в 2030г. по сравнению с 2007г. в 2,3 раза - до 1 млрд 025 млн т. Суммарные международные перевозки грузов российскими перевозчиками, включая перевозки экспортных, импортных и транзитных грузов, а также перевозки за рубежом, увеличатся в 1,6 раза - до 627 млн т. Предполагается, что объем пассажирских перевозок увеличится в 1,6 раза и достигнет 62,4 млрд пассажиров в год, пассажирооборот вырастет в 2,26 раза и достигнет 1,94 трлн пасс-км. Перевозки пассажиров в международном сообщении по инновационному варианту возрастут в 2,8 раза - до 240 млн человек, в том числе российских граждан - в 2,85 раза (до 167 млн человек), иностранных граждан - в 2,76 раза (до 73 млн). Наибольший прирост перевозок ожидается на воздушном и автомобильном транспорте (на последнем в основном за счет поездок на личных автомобилях).Согласно проекту стратегии, уровень удельных транспортных издержек в цене продукции снизится с нынешних 20% до 13% в 2030г. При этом коммерческая скорость продвижения партий товаров возрастет до 1400 км/сутки, что аналогично показателям развитых стран. Одновременно срочность, ритмичность доставки товаров позволит бизнесу снизить складские запасы для гарантированного товарного производства до 3-6 дней.В документе говорится, что экспорт транспортных услуг к 2030г. возрастет в 7,8 раза. Транзитные перевозки через территорию России увеличатся с 28 млн т до 100 млн т. Доля времени движения товаров в пути увеличится до 20 часов в сутки. Предполагается, что энергоемкость транспорта уменьшится на 20%.Для достижения целевых показателей стратегии необходимо построить 20 тыс. 730 км новых железнодорожных линий. При этом общая протяженность скоростного полигона железных дорог России к 2030г. может составит более 10 тыс. км. К приоритетным направлениям организации скоростного движения до 2015г. отнесены: Москва - Санкт-Петербург с максимальной скоростью на первом этапе 200 км/ч и в дальнейшем до 250 км/час, Санкт-Петербург - Бусловская с максимальной скоростью на первом этапе 160 км/ч и в дальнейшем до 200 км/час, Москва - Нижний Новгород с максимальной скоростью 160 км/час.В период 2010-2015гг. предусматривается строительство и реконструкция около 8 тыс. км автомобильных дорог общего пользования федерального значения, строительство и реконструкция 1,9 тыс. км платных автомагистралей и скоростных дорог. За период 2016-2030гг. предусматривается построить и реконструировать более 7 тыс. км автомобильных дорог, формирующих систему платных автомагистралей и скоростных дорог.Стратегия предусматривает увеличение числа действующих аэропортов к 2020г. до 357. К 2030г. аэродромная сеть должна включать более 500 аэропортов, в основном в результате развития региональной авиатранспортной инфраструктуры.Предусмотрены меры по развитию морского транспорта, расширению портовой инфраструктуры в Северном, Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском и Дальневосточном бассейнах. После 2016г. акцент планируется сделать на строительстве новых перегрузочных комплексов на Севере и Дальнем Востоке в связи с освоением месторождений углеводородов, в том числе на континентальном шельфе, и их экспортом в зарубежные страны.Общий объем финансирования реализации стратегии составит 170 трлн 581 млрд руб., из них 39 трлн 127 млрд руб. выделит федеральный бюджет, 23 трлн 907 млрд руб. - субъекты РФ, поступления из внебюджетных источников должны составить 107 трлн 547 млрд руб.В проекте стратегии говорится, что для развития транспортной системы РФ целесообразно предусмотреть меры по государственной поддержке производителей отрасли. Такими мерами могут быть: таможенно-тарифное регулирование, направленное на снижение ввозных пошлин на оборудование; субсидирование процентной ставки по кредитам для предприятий, осуществляющих производство современного оборудования и его приобретение для использования в транспортном комплексе.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года