Санкт-Петербург и область, 23 окт 2008, 10:26

"РБК daily": Смольный планирует возобновить паромную линию Петербург-Хельсинки.

Читать в полной версии

Петербургский бизнес изыскал средства, необходимые для выкупа контрольного пакета акций оператора паромной линии Петербург - Хельсинки Stella Naves Oy (входит в Stella Group, Финляндия). Об этом сегодня пишет газета "РБК daily". Компании "Морской вокзал" и "Инфлот Волдвайд СПб" договорились о совместных инвестициях в покупку контрольного пакета акций этой компании. Смольный рассматривает возможность разделения рисков с частными инвесторами за счет направления 50% от необходимой суммы 3 млн евро. Вопрос о формировании пула и переговоры с владельцами Stella Naves Oy должны завершиться в течение недели, и город впервые может получить возможность самостоятельно контролировать регулярное морское сообщение.

Как отмечает издание, до сих пор такое сообщение организовывали только иностранные операторы, не готовые к серьезным рискам и уже четырежды отменявшие линии в Петербург для работы на более интересных для них направлениях. Stella Naves, которая возобновила регулярный маршрут Петербург - Хельсинки спустя год после ухода операторов Tallink и Silja Line, проработала на маршруте лишь три месяца, после чего отменила его, сосредоточившись на более доходных линиях, объяснив это финансовыми трудностями из-за мирового финансового кризиса.

Смольный ранее уже заявлял о принципиальном интересе города к такому проекту. Чуть позже было принято решение о том, что правительство города считает необходимым разделить риски с петербургским бизнесом, и спустя две недели переговоров акционеры ЗАО "Морской вокзал" и ЗАО "Инфлот Волдвайд СПб" договорились о софинансировании этого проекта. Планируется, что город инвестирует 50% необходимых средств, "Морской вокзал" - 40%, а "Инфлот" - 10%.

Как рассказал генеральный директор ЗАО "Инфлот Волдвайд СПб" Игорь Глухов, вопрос об оперативном финансировании Stella Naves должен быть принят достаточно быстро - в течение недели, чтобы не допустить его банкротства. Владимир Малик, генеральный директор "Морского вокзала", рассказал, что российской стороне удалось убедить Кари Юваса в получении контрольного пакета акций его компании в обмен на инвестиции, хотя ранее он настаивал на сохранении контроля за ним. Правда, вчера связаться с финским бизнесменом не удалось.

По словам Владимира Малика, вчера губернатору Петербурга Валентине Матвиенко было направлено письмо с предложением о сотрудничестве и гарантиями готовности инвестировать необходимые средства со своей стороны. Пресс-секретарь губернатора Александр Каренников отметил, что все конкретные решения будут приниматься только после получения этого письма. Вместе с тем чиновники уже собирают необходимую информацию для принятия такого решения.

Как рассказал заместитель председателя комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Игорь Титов, уже запрошена необходимая финансовая информация по финской компании. На первом этапе она будет изучаться силами специалистов комитета, а затем пройдет аудит у специалистов по финансам. В любом случае, подчеркнул Игорь Титов, город будет подходить к этому вопросу лишь убедившись в финансовой целесообразности проекта.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом