Санкт-Петербург и область, 23 окт 2008, 13:06

ВЦИОМ: В России 40,6% вкладчиков боятся потерять сбережения в банках.

Читать в полной версии

В России 40,6% вкладчиков боятся потерять сбережения в банках. Такие данные озвучил на пресс-конференции генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров по результатам всероссийского опроса. Чаще всего вкладчики опасаются за свои вклады из-за неуверенности в политической и экономической стабильности (21%) и опасений повторения дефолта 1998г. (18%). В качестве других оснований для подобных тревог они указывают инфляцию (16%) и угрозу последствий мирового финансового кризиса (15%). Кроме того, вкладчики не доверяют отечественной банковской системе (13%) и опасаются возможного банкротства банка (12%).

Самыми надежными способами хранения денег россияне признали покупку недвижимости (51%), золото и драгоценности (19%) и хранение денег в Сбербанке (17%).

Как отметил В.Федоров, россияне отделяют коммерческие банки от Сбербанка. "Россияне привыкли все мерить личным опытом - коммерческие банки исчезают, а Сбербанк стоит", - сказал он. Для сравнения В.Федоров привел результаты исследования, проводившегося в 1998г., согласно которому покупать недвижимость предпочитали 45% россиян, золото и драгоценности - 26%, а хранить деньги в Сбербанке - 9%.

По данным Национального агентства финансовых исследований, проводившего в первой половине октября с.г. аналогичный опрос, только 2% населения считают открытие счетов и вкладов в коммерческих банках надежными, сказала гендиректор агентства Ольга Кузина. При этом о государственной системе страхования вкладов знают только 44% вкладчиков.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником