Челночный танкер "Михаил Ульянов" дедвейтом 70 тыс. т спущен на воду.
Танкер "Михаил Ульянов", первый в серии арктических челночных танкеров дедвейтом 70 тыс. т, заказанных ОАО "Совкомфлот" у ФГУП "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург), сегодня был спущен на воду. Как сообщает пресс-служба "Совкомфлота", строительство таких судов впервые осуществляется на отечественных судостроительных верфях. Танкеры-челноки специально спроектированы для работы на арктических шельфовых месторождениях России и предназначены для транспортировки нефти с месторождения Приразломное (оператор проекта и фрахтователь ЗАО "Севморнефтегаз"). Планируется, что все суда данной серии будут зарегистрированы в российском международном реестре судов и станут работать под государственным флагом РФ. Длина танкеров - 257 м, ширина - 34 м, осадка - около 14 м.
Кроме того, арктические челноки используют принцип "двойного действия": имеют ледокольную корму для движения во льдах и мореходную носовую часть для плавания в открытом море. Танкеры оборудованы двумя винторулевыми колонками типа "Азипод" (электроприводной винторулевой комплекс, поворачивающийся на 360 градусов), системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приема груза. Предусматривается возможность работы судов без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 м.
Группа компаний ОАО "Совкомфлот" - государственная компания, специализирующаяся на морской транспортировке энергоносителей. В составе флота компании 131 судно суммарным дедвейтом около 9,4 млн т. Средний возраст танкерного флота - около 6 лет.