Санкт-Петербург и область, 12 ноя 2008, 12:13

Балтийский завод завершил ходовые испытания ледокола "Москва".

Читать в полной версии

Балтийский завод успешно завершил государственные ходовые испытания дизель-электрического ледокола "Москва", построенного по заказу ФГУП "Росморпорт". Как указано в сообщении пресс-службы предприятия, в ходе испытаний судно показало свои ходовые качества и исправность работы бортовых систем. Члены государственной комиссии отметили соответствие всех механизмов судна отечественным стандартам и международным нормам.

Испытания головного дизель-электрического ледокола на маневренность и управляемость проходили в течение двух недель в акватории Финского залива. На борту судна находились около 150 человек: специалисты Балтийского завода, сдаточный экипаж, представители компаний-контрагентов, а также члены государственной комиссии, в состав которой вошли представители Российского морского регистра судоходства, Роспотребнадзора и заказчика. После окончания ходовых испытаний специалисты завода приступили к проведению ревизии на судне, в ходе которой корабль полностью подготовят к передаче ФГУП "Росморпорт".

"Москва" - головное судно серии многофункциональных ледоколов нового класса. Это первый дизель-электрический ледокол, который строится на отечественной верфи за последние 30 лет (прежде Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом). Финансирование проекта производится за счет средств государственного бюджета Российской Федерации. Ледокол предназначен для проводки крупнотоннажных танкеров шириной до 50 м, буксировки судов во льдах и на чистой воде, перевозки грузов, выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, борьбы с разливами нефти, химикатов в открытом море и тушения пожаров.

Технический проект судна разработали специалисты Балтийского завода при участии ЦКБ "Балтсудопроект". Судно представляет собой двухпалубный ледокол, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета. Водоизмещение - около 10 тыс. т, длина - 116 м, ширина - 26,5 м, осадка - 8,5 м, скорость хода на чистой воде - 17 узлов.

ОАО "Балтийский завод" (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая