Санкт-Петербург и область, 12 ноя 2008, 13:16

ВЦИОМ: 45% россиян проявили интерес к посланию президента РФ.

Читать в полной версии

Порядка 45% россиян в той или иной степени проявили интерес к посланию президента РФ Дмитрия Медведева. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). 28% респондентов узнали об основных идеях послания главы государства из выпусков новостей, 17% - внимательно слушали его (за год количество таких респондентов возросло на 5% - с 12%).

Наименьшая доля тех, кто в той или иной степени следил за президентскими посланиями за последние четыре года, приходится на апрель 2004г. (38%), наибольшая - на май 2006г. (58%). По сравнению с 2004г. доля тех, кто не обратил никакого внимания на послание, сократилась на 10% - с 50% в мае 2004г. - до 40% в ноябре с.г. Только 14% респондентов отметили, что вообще не интересуются политикой, поэтому им "все это безразлично".

Согласно опросу, каждый пятый россиянин (20%), прослушав послание президента, испытал чувство надежды и воодушевления. Еще 22% респондентов полагают, что в нем прозвучали правильные идеи и мысли, но они высказывались и ранее (доля таких респондентов возросла на 5% по сравнению с прошлым годом - с 17%). Лишь 2% не согласны с теми идеями, которые высказывал Д.Медведев, еще 2% заявили, что им неинтересно послание, а 46% не слышали его. 8% затруднились ответить.

Около 24% жителей сельской местности наиболее склонны заявлять, что испытали чувство надежды и воодушевления, прослушав послание. В этом с ними солидарны пожилые россияне (27%), а также респонденты с высокой и средней самооценкой материального положения (по 22%). Москвичи и петербуржцы наиболее склонны заявлять, что в послании были высказаны правильные идеи и мысли, хотя они и высказывались ранее (28%). В этом их поддерживают россияне с высшим и неоконченным высшим образованием (28%).

Опрос был проведен 8-9 ноября 2008г., в нем приняли участие 1 тыс. 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто