В Петербурге может появиться должность вице-губернатора по транспортным проблемам.
В Санкт-Петербурге должна появиться должность вице-губернатора по транспортным проблемам. Такое мнение в ходе заседания комиссии законодательного собрания, посвященного стратегии развития системы городского пассажирского транспорта высказал депутат петербургского парламента Владимир Гольман. В качестве предложений по улучшению дорожной ситуации он также высказался за необходимость введения одностороннего движения на определенных магистралях; строительство новых мостов и тоннелей, освоение подземного пространства.
С ним согласился и присутствовавший на заседании депутат Алексей Ковалев, полагающий, что комитет по транспорту городской администрации должен занимать приоритетное положение в системе профильных комитетов правительства Петербурга, а не выполнять производные функции, связанные с градостроительными и иными проектами и решениями, реализуемыми, в частности, комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству. Помимо этого, А.Ковалев выступает за принятие определенных мер, направленных на ограничение нахождения индивидуального транспорта в центре Санкт-Петербурга и основных городских магистралях.
В выступлениях представителей регионального общественного движения "Петербуржцы за общественный транспорт" Владимира Федорова и Владимира Валдина отмечалось, что в настоящее время основным видом транспорта в нашем городе является метрополитен, выступающий в качестве "скелета транспортной системы". Остальные виды общественного транспорта ориентированы, прежде всего, на подвозку пассажиров к существующим станциям метро. При этом протяженность линий метрополитена и обеспеченность городских районов станциями метро не соответствуют сегодняшним потребностям города с очень высокой плотностью населения. Основная проблема, по мнению В.Федорова и В.Валдина, заключается в несогласованности действий профильных комитетов правительства города, занимающихся организацией дорожного движения.
В качестве основы стратегии развития системы городского пассажирского транспорта представители общественного движения предлагают создание магистральной улично-внеуличной системы скоростных сообщений. При этом предполагается полное исключение трамвайного транспорта из концепции "подвозочного" к метро. В этом режиме должны использоваться исключительно автобусы или троллейбусы. Существующая инфраструктура трамвайного хозяйства должна быть реконструирована (с возможностью функционирования легкорельсового транспорта - городской железной дороги средних сообщений).
Кроме того, выступающие высказались о необходимости разработать единый нормативный акт, обязательный к исполнению всеми участниками дорожного движения, а также комитетами и ведомствами. В этом документе предлагается объединить существующие ныне документы: "Программу развития Петербургского метрополитена", "Комплексную систему организации движения", "Программу развития городского электрического транспорта Санкт-Петербурга на 2008-2012гг. с перспективой до 2015г.", "Автобусную маршрутную сеть". В документе должен быть закреплен приоритет общественного транспорта перед личным, считают В.Федоров и В.Валдин.