Санкт-Петербург и область, 28 ноя 2008, 16:47

ГК "СЗНК": Снижение платежеспособного спроса на стройматериалы в 2009г. приведет к их дефициту в 2010-2011гг.

Читать в полной версии

Снижение платежеспособного спроса на строительные материалы в 2009г. приведет к их дефициту в 2010-2011гг., сообщил РБК президент группы компаний "СЗНК" Юрий Рафальский.

По его словам, сегодня отечественная стройиндустрия столкнулась с тремя глобальными проблемами, вызванными кризисом ликвидности в российской экономике. Первая из них - снижение платежеспособного спроса на базовые строительные материалы, которое в 2009г. составит в среднем 10%. "При этом важно понимать, что снижается именно платежеспособный спрос, а не реальные потребности рынка, - комментирует Ю.Рафальский. - Через год-два этот отложенный спрос вернется в виде острого дефицита стройматериалов".

Второй проблемой станет то, что нехватка ликвидности на рынке стройматериалов обернется приостановлением инвестиционных проектов по развитию отрасли. В свою очереди дефицит стройматериалов приведет к росту стоимости 1 кв. м жилья. В этих условиях о доступном жилье гражданам России придется окончательно забыть".

По мнению Ю.Рафальского, третьей проблемой развития отрасли являются логистические мощности. В данный момент возможности по доставке стройматериалов и сырья отстают от потребностей рынка. Кроме того, доля транспортных расходов в себестоимости стройматериалов уже сейчас может достигать 60%. В то же время ОАО "Российские железные дороги" уже заявило о планах повышения тарифов в 2009г. на 12-14%.

Как считает эксперт, для решения этих проблем необходимо на государственном уровне предпринять комплекс оперативных антикризисных мер. В том числе требуется обеспечить госгарантии на получение целевых кредитов и дать производителям строительных материалов прямой доступ к финансовой поддержке, которую оказывает реальной экономике Центробанк. При этом кредиты должны быть целевыми, под конкретные потребности предприятий, подчеркивает Ю.Рафальский. Кроме того, в сложившихся условиях необходима государственная поддержка отечественных производителей в 2009г.: заградительные ввозные пошлины на определенные строительные материалы, например, нерудные, из стран СНГ.

И, наконец, РФ следует разработать механизмы по снижению транспортных и энергетических издержек для компаний, изготавливающих стройматериалы. В условиях кризиса необходимо пересмотреть темпы роста тарифов на железнодорожные грузовые перевозки, поскольку во время снижения платежеспособного спроса на стройматериалы это позволит сохранить уровень рентабельности производителей, полагает специалист.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США