Санкт-Петербург и область, 01 дек 2008, 14:00

В.Зубков поручил подготовить предложения по снижению железнодорожных тарифов на перевозку рыбы.

Читать в полной версии

Первый вице-премьер РФ Виктор Зубков поручил подготовить предложения по снижению железнодорожных тарифов на перевозку рыбы и таможенных пошлин для судов, модернизированных за рубежом. Такое поручение В.Зубков озвучил в ходе видеоконференции с представителями субъектов РФ по вопросам порядка оформления судов рыбопромыслового флота и рыбной продукции в морских портах РФ. Данное поручение было дано губернатору Мурманской области Юрию Евдокимову, который выступил с соответствующим предложением по внесению изменений в действующее законодательство.

Также первый зампред правительства подчеркнул, что государство будет адресно поддерживать те рыбодобывающие предприятия, которые сдают рыбу в российские порты и занимаются модернизацией своих судов и рыбоперерабатывающих мощностей. При этом В.Зубков пригрозил применять "самые жесткие меры" к нарушителям принятого в марте 2008г. постановления правительства N184 об упрощенном оформлении рыбопромысловых судов в российских портах. В.Зубков подчеркнул, что данные меры с 1 января 2009г. будут сопровождаться новыми требованиями положений федерального закона о рыболовстве, в соответствии с которыми весь улов, осуществленный в российских водах, должен быть доставлен на таможенную территорию РФ. Ранее более половины выловленной в российских водах рыбы не доходило до российского берега, подчеркнул В.Зубков.

Кроме того, первый вице-премьер сообщил, что по реализации постановления N184 будут направляться в рыбопромысловые регионы специальные правительственные проверки, которые будут следить за тем, чтобы оформление судов осуществлялось в среднем в течение трех часов. "Контрольно-надзорные органы должны ждать рыбаков на берегу, как жена ждет мужа из моря, а не создавать препятствия для добросовестных рыбопромысловиков", - сказал В.Зубков. Также первый вице-премьер считает, что сейчас необходимо активизировать региональные программы по развитию оптовых и розничных рынков для торговли рыбной продукцией, а также расширять мощности для приемки и хранения рыбы.

В свою очередь, глава Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Андрей Крайний подчеркнул, что сейчас ощущается острая нехватка холодильных мощностей: "Даже 50 тыс. т хранения нет ни в одном порту России, в то время как в корейском порту Пусан холодильные мощности составляют 1,5 млн т". Однако А.Крайний уверен, что подобная ситуация не станет существенным препятствием для выполнения норм закона с 1 января. Руководитель Росрыболовства считает, что сейчас необходимо создание транспортно-логистической компании в рыбной отрасли, однако уверен, что эта задача бизнеса, а не государства, и подчеркнул при этом, что подобная идея уже рассматривается участниками рынка.

Pro
Почему инвентаризация не поможет вам сократить расходы — 5 ошибок
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы