Санкт-Петербург и область, 18 дек 2008, 09:59

"РБК daily": Конец автомобильному буму, в 2009г. продажи машин могут упасть на 45%.

Читать в полной версии

Продажи автомобилей в 2009г. в России могут снизиться на 45%, считают эксперты PricewatehouseCoopers. Меньше всего пострадают отечественные бренды и подержанные иномарки, пишет сегодня "РБК daily".Падение на 45% - это пессимистичный сценарий развития автопрома, который озвучил накануне партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут на конференции "АСМ-холдинга", посвященной итогам развития автопрома в 2008г. Согласно этому сценарию, в 2009г. продажи в январе будут менее 100 тыс., к апрелю выйдут на уровень 150 тыс., на котором и продержатся до ноября. Для сравнения, в этом году ежемесячные продажи (включая и подержанные авто) колебались в пределах 200-300 тыс. машин. Таким образом, весь рынок в следующем году может упасть до 1,73 млн автомобилей. В этом году, считает С.Рут, будет продано 3,1-3,2 млн автомобилей, из которых 400 тыс. составят подержанные.С.Рут полагает, что повышение пошлин и кредитный кризис больше всего ударят по импорту новых и подержанных иномарок. Одновременно выиграют производители отечественных автомобилей, считает эксперт. "У них ниже цены и расходы в рублях, и их не затронут пошлины", - говорит он. Кроме того, они выиграют и от снижения доли кредитных продаж до 10%, считает эксперт. По его оценке, до кризиса доля продаж в кредит составляла 50% от объема продаж в долларовом выражении, или около 35% в штуках. При этом основную часть кредитных машин составляли недорогие иномарки. "Сейчас покупателям этого сегмента придется удовлетвориться более дешевыми автомобилями, возможно, и отечественных брендов", - прогнозирует С.Рут. При этом продажи подержанных иномарок также могут немного вырасти. По подсчетам заместителя гендиректора "АСМ-холдинга" Александра Ковригина, спрос с новых иномарок к подержанным перейдет частично уже в этом году, их доля вырастет с 12,5 до 14,3%.У С.Рута есть и оптимистичный сценарий, согласно которому с марта 2009г. рынок преодолеет планку в 200 тыс. ежемесячных продаж, а снижение годовых продаж составит 15%, то есть до 2,68 млн автомобилей. С этим прогнозом согласен и консультант A.T.Kearney Евгений Богданов, который считает, что продажи новых автомобилей в 2009г. снизятся на 26% - до 2 млн машин. При этом количество кредитных машин снизится с 1,2 млн до 600-700 тыс., то есть с 44 до 32% в объеме продаж.Как считает С.Рут, больше всего от кризиса пострадают производители компонентов: иностранные производители, организовавшие сборку в России, которые скорее всего замедлят темпы наращивания объемов производства.

Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Суперстар. Почему люди старше 50 стали последней надеждой рынка труда
Pro
Зумеры готовы ждать повышения всего год. Как их удержать
Pro
Искренность переоценена: почему не стоит быть собой на работе
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
«Привлечь гигантский объем капитала»: зачем рынку акций финтех и ЦФА
Pro
20 идей маркетинга без денег
Pro
Средства на счетах россиян впервые обогнали наличные. Что к этому привело