Санкт-Петербург и область, 12 янв 2009, 10:20

Вступили в силу постановления правительства РФ о повышении ввозных пошлин на автомобили.

Читать в полной версии

С сегодняшнего дня вступило в силу постановление правительства РФ "О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств", подписанное премьер-министром Владимиром Путиным 5 декабря 2008г.

То же самое касается и постановления правительства, подписанного премьер-министром 10 декабря 2008г. "О внесении изменений в п.11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования".

Абсолютный размер ставки пошлины на легковые автомобили в зависимости от объема двигателя составит от 1,2 до 5,8 евро за 1 куб. см. Ранее для автомобилей со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет пошлина устанавливалась из расчета 1-3 евро за 1 куб. см объема двигателя.В отношении автобусов со сроком эксплуатации не более 5 лет новые ставки пошлин составят: 0% - на автобусы с экологическим классом не ниже "Евро-4", 25% - на автобусы класса ниже "Евро-4". На автобусы со сроком эксплуатации более 5 лет пошлина составит 3 евро за 1 куб. см. Кроме того, повышаются импортные ставки на самосвалы и тракторы.

В целом до этого в случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации автомобилей применялись единые ставки следующих таможенных пошлин:

а) в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, за исключением автомобилей, страной происхождения которых является РФ: стоимость которых не превышает 325 тыс. руб. - 48% таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; стоимость которых составляет более 325 тыс. руб., но не превышает 650 тыс. руб. - 48% таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; стоимость которых составляет более 650 тыс. руб., но не превышает 1 млн 625 тыс. руб. - 48% таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; стоимость которых составляет более 1 млн 625 тыс. руб., но не превышает 3 млн 250 тыс. руб. - 48% таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; стоимость которых составляет более 3 млн 250 тыс. руб., но не превышает 6 млн 500 тыс. руб. - 48% таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; стоимость которых составляет более 6 млн 500 тыс. руб. - 48% таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;

б) в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3-х, но не более 7 лет, независимо от страны происхождения: рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см - в размере 0,85 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см - в размере 1 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; рабочий объем двигателя которых составляет более 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. см - в размере 1,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; рабочий объем двигателя которых составляет более 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. сам - в размере 1,75 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; рабочий объем двигателя которых составляет более 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см - в размере 2 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя; рабочий объем двигателя которых составляет более 3000 куб. см - в размере 2,25 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;

в) в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, независимо от страны происхождения: рабочий объем двигателя которых не превышает 2500 куб. см - в размере 2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; рабочий объем двигателя которых составляет более 2500 куб. см - в размере 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет и страной происхождения которых является Российская Федерация, применялась единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 1 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Согласно постановлению "О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств", таможенные пошлины вводятся на 9 месяцев.

Отныне импортировать в Россию машины станет дороже, поскольку таможенные пошлины на легковые и грузовые иномарки выросли на 5% - с 25% до 30% процентов.

При этом возраст иномарок, которые попадают в категорию подержанных, снизится с 7 до 5 лет. Для них пошлины выросли почти вдвое. Правда, в повышенном виде пошлины будут действовать только в течение 9 месяцев. Таким образом, автопром фактически стал первой отраслью, получившей поддержку по новому антикризисному плану российского правительства. В Минпромторге отмечают, что цель нововведений - защитить отечественных производителей, под которыми понимаются как исконные российские автозаводы, так и иностранные автопредприятия, которые пришли в Россию на льготных основаниях, строят здесь заводы и надеются на гарантии российского правительства. Речь, в частности, идет об иностранных мировых автогигантах, таких как Fiat, Volkswagen, Peugeot, Citroen, Toyota, выпускающих популярные модели авто в России в режиме льготной промышленной сборки.

По мнению экспертов, увеличение пошлин сделает подержанные иномарки сопоставимыми по цене с продукцией иностранных концернов, производимой в России. Соответственно, на стоимости машин этих марок повышение пошлин практически никак не скажется - новые автомобили, собираемые в России иностранными автопроизводителями, будут стоить дешевле старых импортных аналогов.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе