Санкт-Петербург и область, 20 янв 2009, 13:11

РФ и Норвегия разработают единые правила лова рыбы для снятия противоречий между своими законодательными системами.

Читать в полной версии

Россия и Норвегия с целью снятия противоречий между законодательными системами двух стран разработают единые правила лова рыбы. Такое заявление сделали на совместном заседании российской и норвежской сторон первый заместитель министра иностранных дел Норвегии Элизабет Валос и руководитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Андрей Крайний. "С 1977г. Россия не признает положение о 200-мильной зоне. В некоторых случаях это вызывает противоречия при взаимодействии с контролирующими органами других стран. Однако рыбаки должны не испытывать проблем в своей работе, и введение единых правил между Россией и Норвегией снимет имеющиеся проблемы, связанные с задержанием российских судов норвежскими пограничными службами", - отметил А.Крайний.

В то же время Э.Валос заявила, что норвежские инспекторы также строги к иностранным судам, как и к норвежским. По ее данным, примерно 1,5% российских судов задерживаются пограничниками и приводятся к норвежскому берегу, в то время как среди норвежских судов таких задержаний в среднем около 4%. Основные претензии к рыболовам связаны с недостаточным знанием норвежских правил. В этой связи сейчас помимо разработки единых российско-норвежских правил норвежские власти приступили к созданию интернет-ресурса на русском языке для российских рыбаков. В 2008г., по данным Росрыболовства, было зафиксировано 46 задержаний российских судов, при этом 95% дел, заведенных береговой охраной Норвегии, было связано с вопросами импорта.

По результатам параллельного аудита, проведенного Россией и Норвегией в предыдущие годы, было продемонстрировано, что существуют серьезные различия в системе контроля над использованием водных биоресурсов и в применении санкций к нарушителям.

Так, А.Крайний напомнил, что последним из задержанных судов был "Петр Петров" Мурманского тралового флота. Причиной задержания было формальное подозрение в несвоевременной подаче сообщения о начале промысла, однако при этом судно все же простояло почти сутки в норвежском порту.

Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США