Санкт-Петербург и область, 27 фев 2009, 01:16

РЖД: Процедура присоединения РФ к Международной транспортной конвенции КОТИФ будет завершена в конце 2009г.

Читать в полной версии

Процедура присоединения России к Международной транспортной конвенции КОТИФ будет завершена в конце 2009г., сообщил в Калининграде старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Борис Лапидус на международной конференции "Взаимодействие железнодорожного и морского транспорта в Балтийском регионе". По его словам, транспортное сообщество обратилось к Министерству транспорта России ускорить процесс вступления РФ в КОТИФ, поскольку это одно из главных препятствий, которое сдерживает рост грузопотока в железнодорожно-паромном сообщении Балтийск - Засниц.

"Выход паромной переправы на запланированные объемы перевозок, а также привлечение новых грузопотоков на нее возможны после вступления России в данную конвенцию", - отметил Б.Лапидус. Присоединение России к КОТИФ позволит значительно увеличить объемы железнодорожных грузовых перевозок через Калининградский транспортный узел из Европы в страны СНГ и в обратном направлении.

При организации железнодорожно-паромного сообщения между станциями Балтийск - Усть-Луга и Зассниц - Мукран (Германия) ОАО "РЖД" и дочерняя компания Deutsche Bahn AG - Railion Deutschland AG - столкнулись с проблемой различий в транспортном праве России и Германии. Эти различия не позволяют использовать единый перевозочный документ при следовании грузов в сообщении между двумя странами, включая сухопутные и морские участки пути.

Германия применяет Единые правовые предписания к договору о международной железнодорожной перевозке грузов (ЦИМ), которые могут распространяться и на морские участки пути, если они включены в Перечень морских и внутренних судоходных линий ЦИМ. Тогда как Россия - Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), не распространяющееся на морские участки пути. Железная дорога - участница перевозки, осуществляющая переоформление перевозочных документов, должна применять одновременно и ЦИМ, и СМГС (быть участницей двух транспортных прав).

В настоящее время европейские грузы, пребывающие в Калининградскую область паромным сообщением Засниц - Балтийск, проходят долгую процедуру переоформления с транспортной накладной ЦИМ на СМГ, что значительно осложняет перевозочный процесс. Поэтому применение единого транспортного, таможенного документа - накладной ЦИМ/СМГ - позволит снизить транспортные расходы для грузоотправителей, клиентов и экспедиторских компаний, сократить время доставки груза и сделать железнодорожные перевозки конкурентоспособными, отмечается в сообщении.

В октябре 2006г. ОАО "РЖД" обратилось в Минтранс России с предложением начать проведение необходимой работы по вступлению Российской Федерации в ОТИФ и присоединению к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) на условиях применения ЦИМ только к перевозкам, осуществляемым на участках железнодорожной инфраструктуры Калининградской и Октябрьской железных дорог.

После вступления Российской Федерации в ОТИФ и присоединения к КОТИФ, которые могут произойти в течение в 2009-2010гг., станут возможны контейнерные перевозки грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Германией и Россией, а также оформление перевозок грузов унифицированной накладной ЦИМ/СМГС.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая