Санкт-Петербург и область, 05 мар 2009, 09:35

"РБК daily": Причал на острове Кижи перешел в управление музею-заповеднику.

Читать в полной версии

Арендованный в прошлом году малоизвестной компанией "Бизнес-Инвест" причал на острове Кижи передан в управление одноименному музею-заповеднику, пишет сегодня "РБК daily". Однако музей пока не готов обслуживать инфраструктуру стоянки судов, считают эксперты.

Причал в Кижах в прошлом году по итогам проведенного конкурса был передан в аренду ранее неизвестной карельской компании "Бизнес-Инвест". До этого эксплуатацией сооружения занималось Беломорско-Онежское пароходство, контролируемое концерном "Орими". Новый арендатор в 5 раз поднял стоимость швартовки судов в Кижах, при этом, как сообщил начальник северо-западного управления "Росморречнадзора" Дмитрий Атлашкин, ремонтные работы на причале не производил.

Д.Атлашкин уточнил, что в настоящее время причал в Кижах передан в оперативное управление музею-заповеднику "Кижи". По данным представителя надзорного органа, музей сейчас не располагает средствами на ремонт причала. Нет у него и специалистов, которые могли бы заняться эксплуатацией объекта, создание такой структуры пока лишь планируется.

Между тем состояние причала у "Росморречнадзора" вызывает опасения. Скорее всего сооружение сможет принимать одновременно не более двух-трех судов, хотя существует необходимость в принятии как минимум вдвое большего объема. Окончательно это станет ясно после проведения водолазного осмотра, намеченного на середину марта. Паспортизация причала произойдет в начале апреля. Возможные доходы компании-оператора причала могут составлять свыше 20 млн руб. за навигацию, исходя из ранее заявленной стоимости судозахода в 25 тыс. руб.

Президент ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Евгений Зубарев считает, что причал в Кижах требует серьезного ремонта. Он напомнил, что подобное сооружение на острове Валаам недавно было отремонтировано, затраты составили около 10 млн руб.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту