Санкт-Петербург и область, 20 мар 2009, 15:43

ВЦИОМ: Несмотря на кризис, 38% россиян уверены, что материальное положение их семьи не изменится в ближайший год.

Читать в полной версии

Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, 38% россиян уверены, что материальное положение их семьи не изменится в ближайший год. Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При этом 32% делают пессимистичные прогнозы об ухудшении материального положения. В то же время 13% полагают, что в ближайший год оно улучшится, 18% затруднились ответить.Согласно опросу, чем меньше населенный пункт, тем больше его жители склонны заявлять, что материальное положение их семьи не изменится в ближайший год: 29% москвичей и петербуржцев против 45% селян. Аналогичное мнение также чаще высказывают опрошенные в возрасте 60 лет и старше (43%), респонденты с начальным и неполным средним образованием (46%).Ухудшение материального положения наиболее склонны прогнозировать жители столиц (41%), россияне старше 45 лет (35%), респонденты со средним и средним специальным образованием (33% и 35% соответственно). Оптимизм в этом отношении чаще демонстрируют жители средних городов (18%), россияне моложе 34 лет (21-23%) и обладатели высшего или неполного высшего образования (15%).Как показывает исследование, по-разному оценивают свое будущее материальное положение и представители различных профессиональных групп. В его стабильности чаще других уверены неквалифицированные рабочие, в том числе в сельском хозяйстве, а также военнослужащие в армии и органах внутренних дел (по 53%). Напротив, среди безработных, а также квалифицированных рабочих, включая сельское хозяйство, более распространено мнение, что материальное положение ухудшится (36% и 35% соответственно). Оптимистов больше всего среди бизнесменов и предпринимателей - 36% уверены, что материальное положение их семей в ближайший год улучшится.Чаще всего россияне, прогнозирующие улучшение материального положения, рассчитывают на заработную плату от основной работы по найму (57%). Каждый четвертый надеется на заработки от дополнительной работы по найму (25%). Далее следуют такие способы повысить свое благосостояние, как доходы от частного предпринимательства или пенсия (по 12%), заработок от работы без официального оформления (10%).Куда реже россияне рассчитывают на различные пособия, денежную помощь от близких и друзей, доходы от продуктов, произведенных в личном подсобном хозяйстве и другие денежные поступления (по 4%), стипендии (3%), доходы от сдачи в наем жилья и другого недвижимого имущества (2%), пособия по безработице, алименты, доходы от продажи имущества, недвижимости, проценты по вкладам (по 1%).По данным опроса, россияне, уверенные в ухудшении своего материального положения, чаще всего связывают это именно с ростом цен (72%). Половина наших сограждан (50%) указывают на увеличение расходов, а каждый пятый (21%) - на потерю основной работы по найму. 10% полагают, что материальное положение ухудшится в связи с потерей дополнительной работы по найму (10%).За последний год респонденты стали чаще связывать ухудшение своего материального положения с некоторыми факторами. Так, усилилась роль инфляции (с 67% до 72%), увеличения расходов (с 43% до 50%). Вдвое чаще респонденты стали ссылаться на потерю основной работы по найму (10% против 21%) или работы по совместительству (4% против 10%). Напротив, реже россияне стали связывать ухудшение материального положения с необходимостью выплаты процентов по кредиту (3% в 2008г. против 7% в текущем году).Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 28 февраля - 1 марта 2009г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех