Санкт-Петербург и область, 09 апр 2009, 12:17

По данным опроса, в России новостные сервисы посещают более 60% городских пользователей интернета.

Читать в полной версии

В России новостные сервисы посещают 63% городских пользователей интернета. Такие данные были получены в ходе второй волны исследования "Социо-интернет-мониторинг", проведенного фондом "Общественное мнение" в марте 2009г. Почти такой же популярностью пользуются поисковые ресурсы - к ним прибегают 48% городских интернет-пользователей, а также медиасервисы (47% - скачивание/прослушивание аудио, 42% - скачивание/просмотр видео). Финансовые сервисы гораздо менее популярны, однако они обладают большим потенциалом для развития. Например, только 16% пользователей покупали или заказывали товары/услуги в интернет-магазинах; 18% никогда этого не делали, но хотели бы воспользоваться таким сервисом.Интернет становится значимой коммуникационной площадкой - примерно четыре пятых (79%) городских интернет-пользователей общаются в сети. Самыми популярными средствами сетевого общения являются электронная почта и сайты социальных сетей: за последний месяц к ним обращались 53% и 43% интернет-пользователей соответственно. При этом более половины (53%) полугодовой интернет-аудитории зарегистрированы на сайтах социальных сетей.Данные исследования свидетельствуют, что среди интернет-пользователей активно развивается потребность в нестационарном интернете. Более трети интернет-пользователей (36%) заявили, что у них возникала необходимость выйти в сеть вне стационарной точки доступа. При этом большинство удовлетворяют эту потребность с помощью мобильного телефона или КПК (62% тех, у кого возникает необходимость в нестационарном интернете, или 22% от всех интернет-пользователей).В то же время аналитики утверждают, что с осени 2008г. по март 2009г. число интернет-пользователей, не пользующихся интернетом дома, понизилось с 23% до 19%. За этот же период наметилось небольшое повышение числа пользователей, имеющих дома широкополосный канал (с 51% до 56%). На такое изменение структуры повлияло не только подключение к интернету новых домов, но также изменение способа доступа теми, у кого ранее был "узкий" канал.Для тех, кто пользуется всемирной сетью, она оказывается одним из самых значимых источников информации, становясь в один ряд с телевидением. Особенно наглядно это видно на примере суточной интернет-аудитории. Почти четыре пятых (79%) опрошенных в этой группе указывают интернет в числе наиболее часто используемых источников информации, тогда как телевизор выбирают 76%. В целом среди городского населения интернет пока занимает четвертое место в рейтинге источников информации (28%), пропуская вперед телевидение (87%), печатную прессу (40%), а также информацию, получаемую от родственников и друзей (29%).Результаты опроса свидетельствуют также о том, что среди интернет-пользователей людей, лояльно относящихся к рекламе, больше, чем среди непользователей. Так, почти треть (31%) считают, что "реклама - это удобный способ получить информацию о товаре и его качестве". Это на 14 процентных пунктов больше, чем среди тех, кто не пользуется интернетом. Еще 8% интернет-пользователей согласны с мнением, что "реклама формирует потребности, привлекает внимание к новым товарам и идеям". Весьма показательно, что при выборе товаров и услуг интернет-пользователи проявляют большую, чем непользователи, открытость к внешним мнениям и чаще основываются не на собственном опыте (57% среди интернет-пользователей и 67% среди потенциальных интернет-пользователей), а на мнениях экспертов (23% против 10%), советах родственников, друзей (53% против 49%).Практически все интернет-пользователи (93%) говорят о том, что им встречалась реклама в сети, однако только 41% указали, что не только встречали рекламу в интернете, но и переходили по рекламным ссылкам. На проблему восприятия интернет-рекламы проливают свет результаты онлайн-дискуссий с активными интернет-пользователями. Обобщенный итог этих обсуждений показывает, что на положительную реакцию переход по ссылке может рассчитывать рекламное сообщение со следующими характеристиками: уместность, схожесть рекламной тематики и общего содержания сайта; контекстность (реклама должна отвечать действительному интересу пользователя); необычный подход, качественное выполнение (прежде всего для баннеров); удачное расположение - бросается в глаза, но не навязывается.Только около 8% потенциальных пользователей интернета, проживающих в городах, планируют начать им пользоваться в течение года. Самым главным препятствием, мешающим начать пользоваться интернетом, оказываются финансовые проблемы. На дороговизну, отсутствие денег, материальные трудности ссылаются 41% опрошенных, заявивших, что у них нет возможности пользоваться интернетом. Основной причиной нежелания пользоваться интернетом оказывается отсутствие такой необходимости, интереса, восприятие сети как чего-то, без чего вполне можно обойтись (52% среди тех, у кого нет желания пользоваться интернетом).Опрос проводился в марте 2009г. среди городского населения РФ от 12 лет и старше. Объем выборки составил 4 тыс. респондентов.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике