Санкт-Петербург и область, 17 апр 2009, 12:42

С.Иванов: Система управления водным транспортом России все еще остается недостаточно эффективной.

Читать в полной версии

Система управления водным транспортом России все еще остается недостаточно эффективной. Такое мнение высказал вице-премьер Сергей Иванов на заседании Морской коллегии при правительстве РФ. По его словам, в настоящее время этот вид транспорта осуществляет свою деятельность на территории 67 субъектов Федерации, ежегодно обеспечивая перевозку 20 млн пассажиров и более 150 млн т грузов, 25 млн т из которых завозится в районы Крайнего Севера, где нет никакого другого транспорта.Он добавил, что соответствующая нормативно-правовая база, затрагивающая деятельность внутренних водных путей России, требует совершенствования. "Совмещение функций хозяйственной деятельности и госрегулирования в государственных бассейновых управлениях водных путей и судоходства сдерживает развитие рыночных отношений и препятствует здоровой конкуренции", - сказал вице-премьер. Он отметил, что внутренние водные пути остались последним звеном в системе Минтранса РФ, которое не затронула административная реформа, в частности, разделение функций между хозяйствующим субъектом и органами контроля.Касаясь вопроса о совершенствовании взаимодействия администраций портов, грузоперевозчиков, пограничных и таможенных органов при перевозке грузов морским и речным транспортом, Сергей Иванов отметил, что "уровень диалога между сторонами, чьи интересы сходятся на территории пунктов пропуска через госграницу РФ, по-прежнему трудно признать цивилизованным". Вице-премьер подчеркнул, что зачастую оппоненты просто не слышат друг друга и не стремятся сообща найти разрешение возникающих спорных моментов. Он добавил, что сегодня "недопустимо долго стоят корабли на рейдах и слишком долго идет погрузка-разгрузка товаров". "Прирост транзита груза через РФ растет очень медленно - мы не используем своих географических преимуществ", - заключил С.Иванов.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом