"Роспечать" ожидает падения продаж книг и печатных изданий в 2009г.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) ожидает падения продаж книг и печатных изданий в 2009г., сообщил руководитель ведомства Михаил Сеславинский в ходе расширенного заседания коллегии Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. По его словам, если в 2008г. объем рынка печатной информации был "в небольшом плюсе к 2007г. и составил свыше 130 млрд руб., книг было продано на 117 млрд руб.", то в 2009г. в условиях кризиса уже наметилась тревожная тенденция. Так, подписка на каналам "Почты России" на первое полугодие снизилась на 2,3%. Обозначилось падение продаж в книжных сетях.М.Сеславинский привел пример проблем в данной сфере: крупнейшая российская сеть "ТОП-книга", включавшая 600 магазинов, к началу 2009г. сообщила о проблемах с реструктуризацией займов, "Библиосфера" отказалась от ряда проектов и закрыла некоторые точки, "Букбери" в феврале с.г. объявила о своем банкротстве.Между тем, М.Сеславинский отметил и общее ухудшение ситуации с уровнем интереса населения России к книгам. Если в 2005г. 37% россиян не читало книг вообще, то по итогам 2008г. не читают книг уже 46% взрослых граждан.По итогам 2008г. года в России выпущено почти 14 тыс. наименований газет общим тиражом 7,8 млрд экз., около 100 тыс. наименований журналов суммарным тиражом 2,1 млрд экз., свыше 123 тыс. наименований книг, что включило Россию в четверку крупнейших книгоиздающих стран мира наряду с Китаем, США и Великобританией.М.Сеславинский выразил мнение, что, тем не менее, вкусы читающей аудитории в России меняются, "период насыщения гороскопами, детективами и кулинарными рецептами уходит в прошлое, и все больше появляется книг, которые можно не поглощать, а пережевывать".По данным "Роспечати", в 2008г. 117 млн руб. государственных средства было направлено на поддержку 337 социально значимых проектов печатных СМИ и 112 млн руб. - на выпуск 617 наименований книг, включая биографию А.И.Солженицина, книг Б.Васильева, собрание сочинений А.П.Чехова и др.