Санкт-Петербург и область, 15 мая 2009, 18:31

ВЦИОМ: Каждый пятый россиянин никогда не был в музее.

Читать в полной версии

Каждый пятый россиянин никогда не был в музее. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При этом более половины россиян (53%) последний раз были в музее несколько лет назад, каждый десятый посещал их год-два назад. Реже всего россияне сообщают о том, что ходили в музей в течение последнего года (4%), полугода (3%) или же двух-трех месяцев (5%).

Больше половины (53%) опрошенных отмечают, что при наличии возможностей ходили бы в музеи чаще, однако за год доля таких респондентов снизилась с 60%. Только 4% опрошенных сообщают, что никогда не были в музеях, но хотели бы их посетить, а 3% отмечают, что бывают в них достаточно часто. При этом 35% россиян вообще не изъявляют желания ходить в музеи, хотя год назад таких было на треть меньше - 26%. Посещать музеи, в основном, хотят женщины (57%) и высокообразованные россияне (63%). Такого желания чаще не испытывают мужчины (41%) и малообразованные респонденты (62%).

В исследовании ВЦИОМ также говорится, что с 41% до 48% за год выросла доля россиян, считающих состояние и оснащение посещаемых музеев удовлетворительным. Напротив, почти вдвое реже опрошенные стали давать неутешительные оценки (26% против 14%). Впрочем, 38% затрудняются оценить состояние и оснащение музеев.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 9-10 мая, в нем приняли участие 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях