Санкт-Петербург и область, 27 мая 2009, 15:01

УФАС Коми признало "Комиавиатранс" злоупотребившим доминирующим положением на рынке аэропортовых услуг.

Читать в полной версии

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Республике Коми признала ФГУП "Комиавиатранс" злоупотребившим доминирующим положением на рынке аэропортовых услуг. По информации пресс-службы антимонопольного ведомства республики, предприятие, управляющее всеми аэропортами региона, навязывало необоснованные договорные условия своим контрагентам в нарушение ст.10 закона "О защите конкуренции".

По решению комиссии УФАС, в адрес "Комиавиатранс" будет направлено предписание об изменении условий договоров. Штрафные санкции определят в рамках административного производства. Как отмечают в ведомстве, на авиапредприятие может быть наложен оборотный штраф по статье 14.31 КоАП РФ в размере от 1% до 15% годовой выручки.

Антимонопольное дело возбудили на основании заявлений авиакомпаний "ЮТэйр" и "ЮТэйр-Экспресс". Организации сообщили о навязывании ФГУП "Комиавиатранс" экономически и технологически невыгодных для авиакомпаний условий договора на наземное обслуживание воздушных судов. В условиях контракта установлено взимание сборов за сверхнормативную стоянку воздушных судов без исключения для авиакомпаний, местом базирования которых являются аэропорты, находящиеся в ведении ФГУП. Аэропорт Сыктывкара - столицы Коми - для "ЮТэйр-Экспресс" является базовым, а для "ЮТэйр" - одним из базовых.

Также, согласно договору, "Комиавиатранс" может расторгнуть договор на наземное обслуживание воздушных судов в одностороннем порядке. Вместе с тем ФГУП является субъектом естественной монополии, поэтому одностороннее расторжение договора с авиакомпаниями может быть обусловлено только исключительными случаями, которые должны быть четко прописаны в контрактах.

Кроме того, в ходе рассмотрения антимонопольного дела неправомерным был признан пункт документа о том, что маркировка багажа после предполетного досмотра возложена на сами авиакомпании, а не на аэропорт. Этот раздел договора "Комиавиатранс" исключил в добровольном порядке еще до принятия решения антимонопольным органом.

Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
Не забудьте сказать себе «спасибо»: два сценария, как подвести итоги года
Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы
Pro
Бывший топ-менеджер Google: как понять, что вы поощряете буллинг в офисе
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Какие стартапы привлекли больше всего денег в 2024 году
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу